Найти тему
рожденный в СССР

Советская авиация. Убийца авианосцев Ту-22М3

В период Холодной войны, даже когда гонка вооружений достигла своего пика, не прекращались попытки мирного урегулирования спора. А для того, чтобы диктовать условия, каждая из сторон должна иметь у себя в запасе весомый аргумент. И в связи с бурно растущим потенциалом морского флота США СССР пришлось задуматься о создании такой техники, которая смогла бы уравнять шансы на победу, в том числе и на просторах морского театра военных действий. Таким аргументом послужил самолет ракетоносец Ту-22М3.

Зарождение самолета. 

Еще на начальном этапе проектирования известному конструктору Андрею Туполеву была поставлена задача создать многорежимный бомбардировщик, который способен уничтожить врага в любые погодные условия, днем и ночью, на море и на суше. С подобным проектом работа началась в 1965 году. Называемое «изделие 45», являлось усовершенствованной моделью не самого успешного образца Ту-22. Отличительной чертой модернизированного самолета послужило размещение двигателей (теперь двигатели располагались не в хвостовой части, а присоединялись по бокам к фюзеляжу), а также крыло, получившее возможность изменять стреловидность. Пролив много пота и крови воздушное судно было доведено до высокого уровня научного прорыва и совершенства технологического процесса на тот день. В 1977 году впервые поднялся в воздух ныне известный всему миру Ту-22 М3 или «Backfire» (по классификации НАТО). А уже в следующем году начинается снабжение таким видом вооружения ВВС.

-2

Характерные черты.

Вопреки тому, что данная авиационная техника имеет последний год выпуска 1993, она до сих устрашает потенциальных противников своими способностями. Максимальная скорость многотонной машины составляет 2300 км/ч, что делает данный бомбардировщик самым быстрым в мире, даже вопреки стольким долгим годам трудоемкой работы западных коллег. 

Что касается практической дальности, то здесь встречается ограничение со стороны договора с Америкой ОСВ-2. В связи с чем данный самолет потерял штангу дозаправки и лишился гордого звания «стратегический бомбардировщик». Каких-то 6-7 тыс. км. недотягивают до тех показателей, какими способны похвастаться собратья Ту-95МС и Ту-160. 

Многорежимность возможна за счет отличительной черты крыла, стреловидность которого изменяется в зависимости от режима полета (основной параметр – число Маха).  

Силовая установка представлены двумя турбовентиляторными двухконтурными трехкаскадными двигателями бюро Николай Кузнецова НК-25. Они способны при форсировании дать тягу в 25 тыс. кгс. Два подобных титана позволяли подниматься в небо 124-тонной машине, и нести при этом устрашающую крылатую ракету Х-22. Подобное вооружение способствовало успешному поражению цели без входа в зону действия вражеских ПВО. Существуют и другие варианты оснащения средствами поражения: 12 тонн бомб или 10 аэробаллистических ракет. Вдобавок ко всему имеется пушка ГШ-23, с помощью которой ведется обстрел вражеских истребителей в задней полусфере самолета.  

Возобновление производства. 

Время идет, и вместе с ним в такт шагают технологии. Распад СССР и тяжелая обстановка в стране поспособствовали отставанию в авиационной промышленности от Запада, но на сегодняшний день уже глупо отрицать тенденцию смены лидера. Современная авиационная промышленность России уже не раз удивляла целый мир и продолжает свою деятельность каждый день. 

Устрашающая альтернатива. 

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации-секретная разработка российских конструкторов. Еще даже неизвестный облик будущей грозы наземных и морских целей уже на стадии разработки, и в ближайшем будущем будет представлен общественности на обозрение. Безусловно это событие станет ознаменовать лидерство отечественной научной мысли.  

На сегодняшний день ни в коем случае нельзя проявлять слабину с таким сильным соперником, как современные Штаты Америки. Стойкость проявляется лишь с той в тех случаях, когда имеется сила. А с помощью нее можно ответить на любые угрозы и провокации противника. И именно авиация играет важнейшую роль в сдерживании наглых амбиций НАТО. Такие самолеты как Ту-22М3, способные нанести удар по территории США, вызывают нервозное желание отказаться от разговоров со стороны силы и сесть за стол переговоров с российскими дипломатами.