Найти в Дзене
Комитет А

Kak je vsrato: Star Wars: Jedi Fallen Order.

В Далёкой-Далёкой Галактике настали тёмные времена. Империя Дисней с советом директоров заключили союз с Electronic Arts, образовав тандем зла с целью наживиться за счёт средств измученных фанатов, когда-то прекрасной франшизы. Некогда могущественный злодей - император Сидиус а.к.а Папа Палпатин отброшен назад и сам Дарт Вейдер вынужден преклоняться перед Микки Маусом, который ради утоления своей

В Далёкой-Далёкой Галактике настали тёмные времена. Империя Дисней с советом директоров заключили союз с Electronic Arts, образовав тандем зла с целью наживиться за счёт средств измученных фанатов, когда-то прекрасной франшизы. Некогда могущественный злодей - император Сидиус а.к.а Папа Палпатин отброшен назад и сам Дарт Вейдер вынужден преклоняться перед Микки Маусом, который ради утоления своей жажды наживы уничтожил и извратил всеми любимый канон, в частности расширенной вселенной Звёздных Войн, бережно создаваемый фанатским сообществом.

-2

Epic rap battles of history Darth Vader VS Adolf Hitler 3
Epic rap battles of history Darth Vader VS Adolf Hitler 3

Враждующие между собой фанаты Оригинальной трилогии и фанаты Приквелов объеденились перед общим врагом - Новейшей Трилогией. Но злу, как нам известно, не чуждо коварство и подлость и потому на свет явилось порождение двух жадных до богатств корпораций и имя этому испраж порождению Fallen Order.

С момента выхода последней, полноценной сингл плеерной игры по вселенной ЗВ прошло аж целых десять лет. Ей стала вторая часть Star Wars: The Force Unleashed 2, в которой нам в роли Галена Марека по прозвищу Старкиллер вновь пришлось вершить своё возмездие против Дарта Вейдера.

-4

Для этого Старкиллер истребляет цвет имперской нации, рубя всех направо и налево световыми мечами, решая все проблемы расстреливая врагов молниями, а в периоды неконтролируемой ярости расщипляя недругов на молекулы, попутно уничтожая военную технику не на один миллион космических кредитов.

-5
-6
-7
-8

Критики и сами игроки оценили сей проект довольно тухловато, не говоря уже о преданных фанатах вселенной, для которых Старкиллер был крайне не сбалансированный и довольно дебильный персонаж. На радость истоскававшимся фанатам, 15 ноября 2019 года вышла Star Wars: Fallen Order, не нахваливал, которую наверное только самый изолированный от интернета человек. Сейчас февраль 2020 года, поэтому крайне своевременно, Комитет А постарается разобрать заслуживает ли это внебрачное детище Диснея и ЕА столь лестных отзывов. Уже с самого начала закрадываются сомнения насчёт игры, ведь как так? Синглплеер от ЕА и даже никаких микротранзакций и мультиплеера? Чувствуется подвох, прямо как у тайской женщины. Что-что? Цена игры 3500 рублей? Ну так бы сразу и сказали.

Как обычно сюжет:

На дворе 3.5 эпизод по местному времени. Кэл Кестис - бывший падаван ордена радикальных буддистов, в простонародии именуемых джедаями, переживает посттравматический синдром и своеобразные вьетнамские флэшбэки после пережитых событий Приказа 66. Посему он закупоривает свои чакры, разорвав связь с силой и прикидываясь простым механиком работает на огромной планетарной свалке.

-9

В результате несчастного случая, Кэл вынужден применить волшебство за пределами Хогвартса, дабы спасти своего друга от неминуемой гибели. Казалось бы всё хорошо, обошлось, но не тут-то было ибо по душу Кэла явился карательный отряд гестапо инквизиции во главе со Второй и Девятой Сёстрами.

-10

Друг Кэла решает вернуть долг и признаётся, что это он джедай, за что был убит на месте. Кэл не выдерживает такого произвола и бросается со световой штык-саблей (всё это время припрятаной в рукаве) на карателей. Спустя одну динамичную и кинематографичную погоню за несчастным, вновь уверовавшим в Силу Кэлом и один слитый ПВП на помощь прилетает сама Грейс Уокер.

-11
-12

Задолбавшись стрелять в нацистов в 61 году, Грейс сбривает афро, берёт имя Цере (для конспирации, наверное) и прилетает в далёкую - далёкую отстреливать уже местных нацистов (в меру привычки, наверное) на пару с Суперчудилой в лице пилота Гриза Дритуса. Они спасают несчастного Кэла и не успев ступить на борт корабля, Кэлу начинают грузить мозги великой миссией - возрождением ордена джедаев, потому что Цере сама некогда выпускница школы волшебства и фехтования на флуорисцентных лампах имени Амаяка Акопяна.

-13

И потому они, а точнее Кэл должен отыскать голокрон мастера-джедая Эно Кордовы в котором содержится список чувствительных к силе детей. Сам же список находится в хранилище загадочной и очень древней цивилизации зеффо (одна цивилизация древнее и загадочнее другой. Чего только не придумают, чтобы не пользоваться старым каноном).

-14

Ладно, шутки шутками, но дальше становится совсем не смешно, потому что сюжет - это уровень фанфика. Хорошо написанного, да но всё же фанфика, припаянного к событиям киновселенной. То есть уже с самого начала можно сказать, что все последующие события будут происходить ради ничего и уже на этом этапе закрадывается мысль, а собственно зачем? Может быть ситуацию спасёт геймплей? Ну давайте разберём и это:

Кто уже только не говорил, что геймплейные механики взяты из серии Souls игр, а точнее хардкорные дуэли, где буквально каждый может отправить вас на тот свет и система костров (здесь же это точки медитации), добавленные ради того, чтобы отдохнуть и снова сойтись в бою с, буквально минуту назад, убитыми врагами, которые по щелчку пальца появляются после медитации. Объяснение этому будет? Огромное, человеческое нет. Типа паркур и бег по стенам? Привет от Принца Персии. И знаете что самое ужасное? Решение загадок и головоломок в руинах? Лара Крофт просит подержать её пиво. И ладно бы загадки были интересные, но на протяжении длительного времени Кэла заставляют катать шары и это сейчас не шутка.

Это не шутка. Вам придётся гонять в лунку шары на протяжении двух планет
Это не шутка. Вам придётся гонять в лунку шары на протяжении двух планет

Есть шкала опыта, вяло заполняющаяся после боёв и дающая много опыта после находки местного предмета коллекции, как бы побуждая нас рыскать по всем углам локации и тут мы встречаем что? Правильно. Лутбоксов в игре нет, но есть ящики со скинами. А точнее новые цвета для пончо, светового меча и прочее. Влияют ли они как-то на героя и геймплей? Нет. Дают ли они заветный опыт? Тоже нет. Зачем же они тогда нужны? Да!

Пускай ваш джедай будет самым модным и гламурным
Пускай ваш джедай будет самым модным и гламурным

Говоря об опыте, при заполнении шкалы вы получаете очко и во время медитации уже решаете как бы вашим очком распорядиться в ветке прокачки. Большинство навыков поначалу закрыто и разблокируется лишь по сюжету (словив очередной флэшбэк). Поэтому игроки, любящие дотошно вылизывать до дыр всю игру столкнутся с тем, что не продвинувшись по сюжету вам тупо некуда будет потратить очки навыков, а вспоминая, что это ещё и соулз-лайк игра, то при гибели вы потеряете свой драгоценный опыт. Но не бойтесь, очки фиксированы и пока вы их не потратите они никуда не денутся. Теряется лишь опыт до заполнения шкалы. Ну а теперь самое мерзкое и утомительное в этой игре - бэктрэкинг и сделан он так словно умышленно, потому что вы не сможете пройти в новые локации, пока не откроете силу/найдёте инструмент/продвинитесь по сюжету. Мы писали в прошлой статье про Рэтчета и Клэнка, что первая часть страдала от этого, но пройдя основной маршрут вам будут открыты срезы, короткие маршруты да и система доставки в конце-то концов. Здесь же нам раз за разом придётся идти из начальной точки А, сражаться со всеми местными врагами (забавно наблюдать, как одного и тоже штурмовика раз за разом жрут одни и те же собаки на одной из планет), а потом возвращаться пешком теми же маршрутами. Не спасает даже магия монтажа катсцен. И сделано это было словно так, чтобы затянуть время прохождения. Не поймите не правильно, но игру трудно не сравнивать с той же The Force Unleashed, где мы тоже играли за форс юзера и пускай он был откровенно не сбалансированный, но мы действительно могли почувствовать, что владеем силой, одно только разбрасывание врагов и объектов во все стороны чего стояли. Здесь же у нас вялые толчки да замедления времени. Ну меч можно швырнуть. Ладно, эту претензию можно свести на нет, ведь играем за не очень опытного падавана. Но тут появляется другая претензия: если Кэл на уровне ученика, то тогда какого чёрта он фехтует на одном уровне с мастерами, так ещё и побеждает их? Если захочется посмотреть на превозмогание, то для этого существует Ваха. Магия Дисней и у нас Мери Марти Сью? Спасибо не надо, нам хватило Рей из последних фильмов. Не трогай и вонять не будет, а воняет к сожалению до сих пор. Да даже в старой Академии Джедаев дуэли были сбалансированны и казались в разы интереснее: по началу мы сражаемся с такими же учениками, как и мы сами и с каждым разом уровень оппозиции у нас растёт, как и наше мастерство джедая.

-17
-18

И даже тогда присутствовала какая-никакая, но расчленёнка, а световой меч оставлял следы на стенах просто от касания по ним. Что же у нас в 2019 году? Меч вяло оставляет следы на стенах только после ударов по ним, враги избиваются, как бейсбольной битой без малейшего намёка на порезы, но зато как разрубить зверюшку то это можно, ну или киборга, главное не людей. На них мечи не действуют. Зато им можно пользоваться, как фонарём в тёмных комнатах! Здорово же, правда? Так неужели всё так плохо в этой игре? Ну, стоит отметить звуковое и визуальные сопровождения, особенно то, что звук меча варьируется от выбранного цвета кристалла внутри него.

-19
-20

-21

Мелочь, но всё же приятная. Из визуала довольно круто и атмосферно выглядит меню медитации, словно мы действительно находимся вне пространства и времени, открывающий вид на серый, но довольно приятный вид космоса. Расслабляющая, в общем картина.

-22

На момент выпуска она создала бурный ажиотаж, но вскоре после её прохождения начало появляться всё больше и больше гневных отзывов. Так кому же она действительно нравится? Реальность такова, что из года в год мы становимся всё старее, времена меняются и приходят новые явления. Игру ждали целых долгих, десять лет и судя по всему, что народ так истоскавался по сингл плеерной игре по Звёздным войнам, что готов был сожрать с лопаты даже такой низкосортный продукт в яркой упаковке. Убрать бэктрекинг и посчитать количество сюжетных персонажей, так игра вообще кажется пустой. Судя по всему большая часть бюджета ушли на гонорары актёров, а так же прорисовку и детализацию их лиц (имея у главного героя схожие черты с Риком Эстли мы считаем что это вопиющая наглость не включать песню "Never gonna give you up" во время экрана загрузки после смерти). Продюсер Хакиб Аджмал (надеемся, что правильно написали), написал в своём твиттере, цитата: "Если вам нравятся сингл плеерные игры и вы хотите показать ЕА, что им следует делать ещё, то ПОЖАЛУЙСТА КУПИТЕ ЭТУ ИГРУ". Очаровательно, не правда ли?

-23

Шурупом программы в этом представлении является лишь Дарт Вейдер, одним лишь своим появлением в игре показав чей авторитет здесь нужно уважать.

-24

Подводя итоги:

Сюжет - сюжет выполнен по учебнику, а за диалогами сидел юридический отдел, чуть ли не по буквам складывая строчки диалогов, в надежде никого не оскорбить и соблюсти возрастной рейтинг.

Персонажи - точно такие же, шаблонные и мало интересные личности. Кэл - вечно не унывающий юноша, который верит в добро, в благую цель и в то, что зло не сможет его остановить, а рука сценариста всегда спасёт его из трудной минуты. Цере - заё повидавшая жизнь суровая, сильная и политкоректная бабища, выступающая наставником главного героя. Под суровой натурой скрывается чувствующий и раскаивающийся в своих ошибках человек, но выясняя все подробности её жизни удивляешься, как ей вообще доверели кого-то учить и якобы сочувствие к ней высасывается из пальца. Гриз - местное сосредоточение шутеек и вообще он стереотипный ворчун, который вертел это всё лишь бы ему платили, но потом он проникается идеей и хоть в огонь за нами пойдёт. Вторая сестра - её образ ни разу не взят с Дарта Вейдера, она полностью сбалансированный враг и как личность весьма интересна (сарказм). А ещё там есть Ведьма, но хрен бы с ней

Графика и звук - не режут глаз и не разрывают уши. Довольно приятные, но особо больше нечего и сказать.

Геймплей - как наставник Дисней, ворующий, выворачивающий наизнанку и поганящий весь канон, так и разработчики взяли несколько готовых, хорошо работающих механик разных игр, сделали свой аналог и вышло как в той истории с малюткой Желчным Пузырём - "Я сделяль".

-25

Так отвечая на вопрос, кому же эта игра может понравиться? Мы выявили такую категорию людей, что преимущественно поколение Z (зумеры) или же те, кто со вселенной Звёздных Войн знаком крайне посредственно, а именно парочки фильмов. К сожалению реалии таковы, что мы все становимся старше и новое приходит на замену старому. То, что было классикой и аксиомой для нас, то для молодых это будет бредом старпёров и в лучшем случае фразой "Ок бумер". Как бы сильно мы или фанаты не возмущались, но старого канона уже не вернуть, поэтому многие смирились с реальностью а для кого-то это стало последним гвоздём в крышку гроба великой франшизы. Но на каждое творение всегда будет свой потребитель и уже сейчас у Новейшей Трилогии есть своя фанбаза, называющая последние три фильма саги достойными и ничуть не хуже оригинала и приквелов (ну что поделать если их уровень IQ равен количеству хромосом?). Напоследок хочется сказать лишь одно: решающий голос всегда должен быть за вами и кому, как не вам решать, что есть хорошо, а что плохо. Поэтому любите хорошие игры и да пребудет с вами Сила.