Найти тему
Инк.

Как определить токсичного коллегу и поставить его на место

Фото: iStock
Фото: iStock

Алина Бахмутская, редактор новостей Inc.

Токсичный работник доставляет неудобства не только своим коллегам. Исследование Гарвардской школы бизнеса показало — один вечно недовольный сотрудник способен принести в среднем $12,5 тыс. убытков в год. И восстановить этот баланс не смогут даже самые приятные и эффективные работники.

Коллега-ворчун это не просто человек, который регулярно всем недоволен. Ученые выяснили, что если в вашем коллективе работает такой сотрудник, продуктивность всей команды рано или поздно начнет снижаться. Например, подчиненные станут приходить на работу с плохим настроением и отсутствием мотивации.

Как определить токсичного сотрудника или коллегу? Все достаточно просто. Речь идет о человеке, который все время оказывается недоволен происходящим. Новый проект? Не то. Новый план? Не сработает. Новый продукт? Не будет продаваться. И конца этому недовольству у токсичного сотрудника нет.

Что же делать? Уволить одного во имя спасения всех? В этом вопросе ученые оказались не слишком однозначны. Дело в том, что часто ворчливые работники оказываются достаточно продуктивными. Поэтому даже их можно использовать на пользу компании и коллектива. Для этого нужно каждый раз просить ворчуна аргументировать свое недовольство.

Прогрессивные компании начали заботиться о том, как спят их сотрудники. Так они предотвращают их выгорание и убытки для бизнеса

В итоге можно будет получить двойной положительный эффект: во-первых, в объяснениях ворчуна действительно может прослеживаться зерно истины, к которому, возможно, стоит присмотреться. Во-вторых, если ворчун начнет объяснять, что его не устраивает... вполне возможно, что ему будет нечего сказать!

Вероятно, что с каждым разом, когда токсичному сотруднику будет нечем аргументировать свое недовольство, он будет все более внимательно относиться к своей точке зрения и к мнению окружающих. Помните, что ключом к пониманию и прогрессу является открытый диалог. Поговорите со своими токсичными коллегами и попытайтесь разобраться, что их не устраивает.

В конце концов, используйте их бесконечный скептицизм на пользу своего бизнеса!