Стоит ли тратить время на человека, которому ты не интересен, даже если он тебе очень нравится?..
- Совершенно не представляю, что ему подарить! - пожаловалась Варя подруге, разглядывая полки с разнообразными, но одинаково бесполезными сувенирами.
- Подари ему себя, - сквозь зубы процедила Таня, - он будет счастлив.
- Не говори глупости! - одернула ее Варя.
- Ты права, звучит на редкость несуразно, - согласилась подруга. - Совершенно не представляю, что он в тебе нашел, но глупо отрицать факты. А какой у тебя бюджет?
- Тут нельзя отталкиваться от бюджета, - покачала головой Варя. - Это особый случай.
- Да ясен пень, особый, - кивнула Таня. - Ну думай, какая ему музыка нравится? Можно свежий диск купить...
- Не припомню, чтобы мы с ним о музыке разговаривали, - нахмурилась Варя.
- О чем же вы говорили?
- Об этике в основном, - пожала она плечами.
Таня снова удивленно покачала головой:
- Нет, это просто уму непостижимо. Может, ты его приворожила? Непонятно только, зачем. Наверно, у тебя садистские наклонности.
- Ладно, хватит об этом, - поморщилась Варя. - Есть еще идеи?
- Учитывая то, насколько ты странная девушка, тебе позволительно подарить книгу, - предложила Таня.
И они отправились в книжный, но, оценив взглядом бесконечные шкафы с полками, Таня спросила:
- А он в видеоигры не играет? Плейстейшен, там, какой-нибудь...
- Понятия не имею, - пробормотала Варя.
- Эх ты, Штирлиц... - посетовала ее подруга, и они разделились, чтобы как можно быстрее обойти магазин в поисках хоть чего-нибудь подходящего.
Варя быстро миновала отдел беллетристики, психологии, ненадолго задержалась у стеллажа "Сделай сам", а потом вдруг остановилась у полки "Нон-фикшн". Там были книги про путешествия, Варя не могла пройти мимо: она просто обожала посещать новые места и всегда думала, что, когда она начнет работать, то большая часть заработанных денег будет уходить на поездки в разные страны и города.
- Смотри-ка, что я нашла! - неожиданно воскликнула над самым вариным ухом ее подруга, гордо демонстрируя ей довольно солидный том "Величайшие боксеры мира". - Кто у нас молодец? Татьяна у нас молодец... а ты что тут делаешь? - она заглянула Варе через плечо и возмутилась: - Да ты вообще не делом занимаешься!
- И очень даже делом, - возразила та. - У меня появилась гениальная идея.
Она схватила книгу про боксеров, а еще на кассе взяла маленький альбом для рисования на 12 листов, цветные карандаши и клей.
Помня опыт с соревнованиями, Илья ужасно волновался, как все пройдет на этот раз. Теперь или никогда! - почему-то думалось ему. Уж если он не сможет получить от нее положительный ответ в свой день рождения, то в обычный день ему и подавно это вряд ли удастся. Он готовился к этому дню, как к спецоперации: тщательно отобрал гостей, настрого запретил родителям куда-то уходить (он знал, что они произведут на Варю хорошее впечатление, а познакомившись с ними, она станет чувствовать себя "своей" в этой семье). Также он позвал Митрий Саныча и с большим трудом уговорил его прийти. Оделся Илья неофициально: в штаны без стрелок и светло-серую тенниску - так она будет чувствовать себя рядом с ним более расслабленно. Обсудил с мамой меню и включил туда несколько вегетарианских блюд, в том числе сыроедческий тортик (сестра подсказала). Подобрал музыку, чтобы если все пойдет хорошо и это будет уместно, пригласить Варю на медленный танец. Тщательно прибрал в своей комнате и вымыл все от пола до потолка. Нашел в интернете (тоже не без помощи сестры) несколько интересных игр для компании и даже купил специальные карты для "Мафии".
И вот, настал торжественный день. Варя пришла первой, в белой блузке, как на 23 февраля - Илья решил счесть это добрым знаком - и принесла подарок. Книга про боксеров очень ему понравилась, он абсолютно искренне пришел в полный восторг, но потом она вручила ему нечто совершенно особенное, от чего он не сразу смог взять себя в руки: это был целый журнал с картинками в стиле комиксов, где главными героями были Варя и Илья (тела были нарисованы от руки, а головы вырезаны из фотографий и наклеены сверху); он состоял из 3х частей. Первая называлась "Недавнее прошлое" - там было 2 сценки: на одной Илья вручал подарок военному с большим пузом, а Варя снимала это на видео, на второй они вместе драили и чинили дом Митрий Саныча. Там стояли даты и короткое описание в двух словах. Дальше начиналось еще более интересное - раздел "Ближайшее будущее". Он состоял из большего количества сценок: "Варя и Илья чистят мировой океан от нефти и пакетов", "Илья и Варя поздравляют детдомовцев с Днем защиты детей", "Варя и Илья помогают тайцам ликвидировать последствия тайфуна", "Илья и Варя лечат африканских детей от кори и скарлатины" и так далее, и тому подобное. Третья часть называлась "Неопределенно далекое будущее", она состояла всего из одной картинки "Илья и Варя помогают марсианам вырастить дерево" и надписи "продолжение следует". Пока Илья рассматривал журнал, руки его начали трястись, а в душе у него поднялась буря из сомнений и ожиданий. Значило ли это, что она хочет совместного с ним будущего? Или наоборот, она хотела сказать, что дружба и коллективный труд на благо общества - это все, что у них может быть? Он натянуто улыбнулся и сказал:
- Это просто потрясающе! Кто это все рисовал?
- Я сама.
- Не знал, что ты рисуешь!
- Да брось, - смутилась девушка, - это же каляки-маляки почти. Такое любой ребенок нарисует.
- А откуда у тебя моя фотография?
- Из видео вырезала.
- Я тебе даже передать не могу, насколько мне приятен и дорог этот подарок, - выдохнул Илья и, решив, что имеет на это право, притянул ее к себе, обнял на секунду и поцеловал в щеку.
Варя положила руки ему на плечи и даже не старалась отстраниться поскорее, а в ответ на поцелуй очень нежно улыбнулась.
"Ну вот, - рассеянно подумал Илья, - самое начало вечера, а у меня голова уже в полнейшем тумане!"
Он познакомил ее с родителями и сестрой - Варя была очень приветлива и мила, а мама многозначительно посмотрела на Илью: мол, одобряем.
Потом начали приходить остальные гости, и с каждым Илья знакомил Варю, словно настоящую или будущую хозяйку дома. При этом каждый раз, как раздавался звонок, он вел ее в прихожую, чуть приобнимая за плечи. Она не сопротивлялась, но все равно было непонятно, радуется она такому усиленному вниманию с его стороны или наоборот.
Продолжение