Не буду писать о каких-то пунктах, шагах, а напишу историю своей подруги, которой вернуть страховку по кредиту помогла сама сотрудница банка.
Моя подруга попала в тяжелую ситуацию. Умер муж, потеряла работу - и все одновременно. Но по прежней работе к ней (подруга - ИП) возникли претензии стороны бывшей работницы. Состоялся суд, который назначил большие выплаты это самой бывшей. Где взять денег? В банке.
Там, как водится, навязали сверху страховку. Хотя банкам делать это строго-настрого запрещено. Тем же Центробанком. Но считается, что мы, беря кредит, хотим подстраховаться как бы сами. Вот и платим сверху.
Кстати, вы знали, что страховка добавляет к стоимости обслуживания кредита 2,4%? Это можно увидеть, если открыть раздел "подробнее" в сбербанке при выборе страховых программ.
Согласившись с банком и взяв кредит, подруга на следующий день рассказала об этом дочери. И уже ее подруга, работающая в другом банке, предложила свою помощь. В течение 5 дней - в период охлаждения (любви-то еще не было, а уже охлаждение!) - страховку можно вернуть гарантированно. Внимательно прочтите навязанный вам договор страхования - даже там все это подробно описано.
Упирайте на пункт 2 статьи 16 ФЗ №1200-1 "О защите прав потребителей".
Подруга дочери написала заявление о возврате страховки и, как уже сама заемщица пожелала, - о направлении этой суммы (а там выходило около 15 000 рублей) на досрочное погашение.
Банк долго сопротивлялся. Пришлось подруге дочери суровым голосом звонить "нехорошим" товарищам и требовать законное, иначе - подача в суд. Те, типа, испугались (но нет, конечно же, это не так - просто связываться не стали) и выполнили требование.
Для сведения, у страховой компании того же СБ РФ период охлаждения - до 14 дней. Но тянуть не следует. Иначе придется ждать 1 сентября 2020 года, когда вступят в силу поправки в статью 11 ФЗ о потребительском кредите (займе).
Если в банке вам отказали и в 10-дневный суд деньги не вернули, идем в мировой суд.
Опять-таки - удачи! Никому не позволяйте делать вашу жизнь хуже!