Скажу честно, я напряглась. На этом самолёте должна была возвращаться домой из Москвы моя дочь. Она восприняла это как "прикольную" ситуацию, которая с ней случилась впервые, посылала мне "классные фотографии", как она считала. И даже сняла видео залитого пенной жидкостью иллюминатора.
Я же сразу полезла в интернет, чтобы заполнить пробел в моих знаниях, почему и как проводят обработку самолёта от обледенения.
В тот день в Москве шёл снег, и иллюминатор при посадке был красивым по мнению дочери, а для меня иллюстрацией нелётной погоды.
Потом она написала смс, что рейс задержится, потому что они поедут на обработку. Как обрабатывали самолёт в тот вечер вы сможете посмотреть в заключительной части видео в конце статьи.
И это видео дочь мне сбросила!
Затем сказала, что они поехали на взлёт и отключила телефон.
Самолёт вылетел на полчаса позже, и вы представляете в каком состоянии я ждала почти 1,5 часа её смс о приземлении в аэропорту Казани.
За это время я узнала, что самолёт должен отправиться в полёт "чистым".
Концепция "чистого самолёта" предусматривает, что все важные поверхности воздушного судна - крылья, горизонтальное и вертикальное оперения не должны иметь никаких отложений в виде намерзшего льда, слоя инея и т.п.
Если таковые имеются самолёт отправляется на обработку.
Сначала обледенение удаляют специальными механическими приспособлениями при помощи сжатого воздуха или подогретыми жидкостями, а затем самолёт обливают противообледенительной жидкостью.
Вот коллаж из её фотографий, она тоже любит всё фотографировать ツ
Эти фотографии она сделала через неделю. Да-да, она снова летала в Москву по делам. Та же авиакомпания, тот же аэропорт, и даже время рейса тоже самое.
В этот раз они также отправились нарезать круги по аэродрому по пути к площадке, где проводится обработка, но фотографии эти она мне не отправляла, зная, как я волновалась в первый раз.
Вот специальный автомобиль, который производит проливку корпуса самолёта, подъезжает к самолёту.
Я прочла, что крылья проливают раствором гликоля, по-народному "спиртосодержащей жидкостью с загустителем".
В зависимости от погодных условий и концентрации противобледенительной жидкости, время защитного действия составляет от 15 до 50 минут, в течение которых самолёт должен взмыть в воздух и набрать необходимую высоту.
Кстати, это дорогое удовольствие, но обязательная процедура при определенных погодных условиях.
Но своим мамам об этом при вылете лучше не рассказывать.
Так и сделала моя дочь во втоой раз, сказала, что небольшая задержка, ждут каких-то пассажиров, чтобы я не волновалась.
Оба полёта прошли нормально, во втором над облаками их сопровождало солнце.
Ниже для вас процесс пролива крыльев самолёта противообледенительной жидкостью.
2/3 от начала видео - обработка самолёта со второго рейса,
в конце записи, обработка в первом рейсе, когда я и изучила всю матчасть, пока ждала прилёта дочурки.
Почему облили даже иллюминаторы, я так и не поняла, потому что из прочитанного поняла, что, как правило, обрабатывают крылья.
Так что напрягаться не надо, надо радоваться, что все процедуры согласно регламента в зависимости от погодных условий соблюдаются.
Всем лёгких перелётов и отличной погоды!
✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈
О самолётах и перелётах с моими авторскими фотографиями
Аэропорт за отелем? Приятного отдыха. Эйлат
Перелёт. Хельсинки. Головоломка для финского пограничника
Почти детективная история на круизном лайнере
Мои видеозарисовки:
Вид на январский Сочи с борта самолёта
✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈ ✈✈✈