Некоторым жизни мало, чтобы понять такую вот банальность.
— Ты здесь не главный! — и враз найдут замену на любой работе.
— Ты здесь не главный! — и человек, которому доверился и полюбил, предаст, продаст, да так, чтоб побольнее.
— Ты здесь не главный! — и друг, которому желал добра, прикроется тобой от собственных проблем, в которых он тебя же обвинит. Конечно, не открытым текстом. Но ты почувствуешь всё лучше всяких слов.
— Ты здесь не главный!
Если повезёт, всё ограничится пощёчиной. Поймёшь и поумнеешь. Намёки ловят далеко не все. Тогда идёт в ход ржавый лом, наотмашь, да по самому больному. По голове, желательно. Чтобы простак ослеп, оглох и кровь свою глотал бы, пытаясь продышаться. «Корона» вмиг тогда с его башки слетит!
Достаточно понять, что вот есть люди, человеки. И каждый — со своим сценарием, величием и уникальностью, потребностью и болью. И если ты готов и можешь пользу принести и приносить, то будешь другом. Как только нет, иссякнешь, так сразу... Ты не главный, помнишь?
Один всю жизнь слывёт отличнейшим мужчиной. Полковник он, к примеру. Встречается и проявляет интерес к ровеснице, вдове с двумя детьми. Но так и не решится руку, сердце предложить. Годами он — ни «да», ни «нет». Даёт понять, что всё вот-вот переменится! И снова удаляется в туман (как я сейчас и здесь, вот в этом тексте). И маринует даму сердца «на бобах». Всё просто: ему достаточно её наличия, а ближе и не надо! Да Боже упаси!
Другая полюбила зэка. Конечно, осуждённого невинно. Посылки собирает, ездит, помогает, готова к браку, намерена ждать верно сколько надо. Он очень образован, умно говорит и смотрит преданно, как будто не моргая. «Он так влюблён!» — читает она мысли. Он же... Размышляет, кого из трёх своих «невест по переписке» осчастливить. Ждёт воли случая иль знака свыше. Вернее, тупо выбирает.
А эта (бизнесвумен!) влюбилась в прошлое. В парня из прекрасного далека, где они оба были молоды и свежи. Сейчас он внешне изменился сильно. Он толст, ленив, женат, очкаст и лысоват. Но как ему приятно понимать, что для успешной женщины он — победитель! Что намекает на развод и на желание воссоединиться. Зрелой деве невдомек, что дядя дома — тише тишины; что его жёнка скажет, тем он там и будет. И никогда из дома не уйдёт. Ему достаточно фантазии о переменах, менять он ничего не хочет! Он толст, ленив, женат... ну, понятно.
— Ты здесь не главный!
Разумеешь? Нет? А надо бы. Пойми.
Эвелина Григорьева