Я мама с педагогическим образованием.
Из опыта работы в школе я четко знаю, чтобы ребенок успешно учился в школе, нужно прежде всего отлично знать МАТЕМАТИКУ и РУССКИЙ ЯЗЫК, если он учится в русскоязычной школе или РОДНОЙ ЯЗЫК, если обучение ведется на родном языке, а также иметь высокую скорость чтения. И всё!!!
В первом классе мы учились на родном языке, а дома разговаривали на русском, естественно это тоже добавило трудностей в обучении.
Я сконцентрировала все усилия на МАТЕМАТИКЕ, РОДНОМ ЯЗЫКЕ и СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ. Другие предметы мы совсем не учили, не было НИ СИЛ, НИ ВРЕМЕНИ на них.
Что задавали на дом и что мы выполняли:
- Математика - была тетрадь по математике, в которой они сначала учились писать цифры, потом считать, производить вычитание и сложение, сравнения, решать уравнения и неравенства, текстовые задачи, правильно оформлять решение задачи. На выполнение домашнего задания по математике требовалось времени от часа до двух, иногда и больше: мы переводили задание с родного языка на русский язык, я заново объясняла ему тему, так как в школе он на уроках мало, что понимал, просто механически делал со всеми и под руководством учителя, потом пытались вместе решить: вернее он пытался, а я направляла (НЕЛЬЗЯ ВМЕСТО РЕБЕНКА РЕШАТЬ, так он НИКОГДА НЕ НАУЧИТСЯ), потом выполняли на черновике и затем опять переводили на родной, переписывали в чистовик. Все это медленно, терпеливо и долго. Переписать в чистовик - это еще тот "треш".
- Родной язык - писали пару-тройку месяцев в прописях, потом тетрадях в линейку. Писал сначала медленно, примерно час, потом стал быстрее писать (время примерно час-два). Он совсем не мог писать ДИКТАНТЫ (кстати, научился только в 5 классе), никак они ему не давались. в школе он сдавал чистый лист, даже не пытался писать))). Я не ругалась. учитель жаловался, я принимала ситуацию такой какая она есть: писать УМЕЕТ и пока достаточно. НО, дома я систематически, все 4 года начальной школы проводила диктанты, диктовала медленно, а он старался писать. Ну не мог тогда он слышать и писать одновременно.
- Чтение - я не обращала особого на то, что задавали. Мы нарабатывали скорость чтения (минут 30-40), тоже медленно, за полгода добавили только 5 слов, т.е 8 слов в минуту. Пересказывать мог только на русском языке, стихи, что задавали вообще не учил. У нас уже не было времени.
Итак, посчитаем среднее время: 1,5 часа + 1,5час+ 0,5часа=4,5 часа.
Начинали учить в 19.30 после ужина и заканчивали примерно к 23.00, но были дни и до 24.00.
Уставали? ДА
Плакали? ДА
Пропускали выполнение домашнего задания? Почти нет, но бывали дни, когда выполняли только чтение, или только письмо, или только математику.
Успехи мы собирали по крупицам. Но мы медленно и верно шли к результату, по своему пути (хорошо в первом классе нет оценок). Сын привык к дисциплине и постоянному труду.
P/s. Результаты первого класса: математика - неплохо (добавить бы скорость записи); родной язык - плохо, умеем только писать; чтение - 12-13 слов в минуту, но умеет понимать то, о чем читает; физкультура - отлично; труды и ИЗО-хорошо; окружающий мир - даже не вспомню, просто даже не учили и что там еще было не помню.
И мы, уже потихоньку отстаем от одноклассников и по математике, и по родному языку, и по чтению.
Впереди 3 месяца лета. Кто-то будет отдыхать, а мы готовились к следующему году!!!
Мои статьи по данной теме:
Ребенок плохо говорит в 5 лет. Что я делала все это время? Часть 2
Как найти время для ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий с ребенком для развития речевого аппарата. Часть 3.
Что мы знали до школы, имея в 5 лет диагноз задержка речевого развития. Дневник успеха. Часть 5