Найти тему
Роман Медведев

Дзен стремительно набирает обороты. А почему многие ему предсказывают скорый крах?

На тему взаимоотношений Дзена и автора есть группы в ВК, видео в Ютубе. И постоянно там читаю комменты от авторов каналов, что эта платформа скоро загнется, деньги не платят, статьи крутятся не все одинаково. Пишут еще, что никто (включая и сотрудников Дзена) толком не знает алгоритм работы робота Яндекс Дзен, так еще и правила сервиса постоянно меняются. В общем недовольство авторов зашкаливает.

Но в целом можно наверное было так и подумать, и ставить на этой платформе крест. Если бы не то, что Дзен наоборот развивается семимильными шагами, и попросту команда технической поддержки и разработчики не успевают за ростом платформы. Можно даже вспомнить крупный сбой в зачислении денег от 01.11.2019 года, когда некоторым топовым авторам даже упали на счета по 100-200 тысяч рублей. Тех, кто по быстрому эти деньги вывел, Дзен просто заблокировал. Но стоит заметить, что при этом потери у Дзена были колоссальные, а он не стал это оспаривать юридически как-то, и пытаться взыскать с авторов выведенные деньги.

А вот следующие аргументы, доказывающие непотопляемость Дзена:

  • Авторами становятся все больше медийных личностей, спортсменов, музыкантов, не считая практически все СМИ, телеканалы, журналы и т.п. А такие персонажи знают хорошо где и как себя преподнести, чтобы быть на слуху.
  • Приложение Дзен в Play Маркет набрало уже более 1.000.000 скачиваний, а ему только 2,5 года. Молодая программа по нынешним меркам для такой бешеной активности.
  • То же самое приложение уже устанавливают на новые смартфоны, которые мы покупаем в магазинах. В чем я лично убедился когда купил новый Сяоми.
  • Дзен очень тщательно фильтрует комментарии в статьях на тему матерных слов, тем самым снижая общий негатив от нахождения читателя на платформе.
  • И наверное самое главное: аудитория. 70-75% от всех читателей составляют люди с возрастом 35+. А это настоящий и постоянный клиентский состав, потому как особенно тем кому за сорок, не пресуще активная жизнь в соцсетях. А Дзен это как клуб по интересам, где можно в комментариях пообщаться и поспорить с равными себе.
Приложение Дзен на Плей Маркете
Приложение Дзен на Плей Маркете

Предустановленные приложения на новом телефоне
Предустановленные приложения на новом телефоне

Так что при такой активности Дзена не дремлят и рекламодатели, а у них тоже своя конкуренция. Чем больше денег сольют на рекламу в статьях, тем больше людей ее увидят. И пока этот денежный оборот там будет, Дзен спокойно существует.

А в этой статье я рассказываю про свой первый месячный заработок.