Помните анекдот?
Попросила стюардессу пересадить меня от орущего ребенка. Оказывается, так делать нельзя, если ребенок – твой.
Как водится, история началась при посадке пассажиров в самолет. В салон зашла дама, за которой вприпрыжку бежал мальчик лет 7-8. Тот случай, когда тест ДНК не нужен. Оба плотные, краснощёкие, кареглазые, с одинаковым вихром волос и одинаково довольные жизнью.
-Макар! – обратилась мама к мальчику хорошо поставленным командным тоном. – Вы с тобой сидим не вместе! Но это ничего страшного! Ты будешь слушать тетю и, если что, сможешь прийти ко мне. Понял?
-Угу. – сказал Макар, с интересом разглядывая новую локацию.
-Девушка, проводите Макара на его место, пожалуйста, а то у меня сумка тяжелая! - о, а это уже мне выдали инструкцию.
Иду провожать Макара и умиляюсь. Мама молодец, оценила обстановку, видит, что мест свободных нет, летим под завязку, не стала делать драмы из-за того, что они летят не вместе, выдала ребенку четкие инструкции и все счастливы, всем комфортно.
Как же я ошибалась! Мама Макара, конечно молодец, только молодец она в умении создавать комфорт себе.
Неладное я почувствовала, когда мы с Макаром дошли до его места.
Сначала он попросил достать игрушку из рюкзака.
Я достала. Рюкзак убрала на полку.
Потом он попросил эту убрать, а другую – достать.
Я достала. Рюкзак убрала на полку.
Потом он спросил, когда будут кормить. Я объяснила.
Потом он спросил, как зовут его соседа.
Познакомилась сама, познакомила Макара.
В общей сложности Макар выпил 2 стакана колы, томатный сок и водички без газа, две – это на этапе до взлета.
После взлета стало еще веселее. Я до знакомства с Макаром недооценивала силу ремня безопасности. Это же целых 40 минут без Макара (взлет и набор высоты).
Помните мультик про Машу и Медведя. Макар – габариты медведя + темперамент Маши.
Макар успел:
Постучать в занятый туалет, спросить человека внутри, не задохнулся ли он там и есть ли в туалете воздух?
Познакомиться со всеми соседями в радиусе 5-6 рядов.
Отдавить наглухо 5-6 ног.
Достать спасжилет из кармана под сидением.
Обидеть девочку, отняв у нее игрушку (она не соглашалась менять игрушку на спасжилет)
Извиниться перед девочкой и подарить ей цветочек (цветочек взят из букета у молодоженов, но новобрачная была не против).
Отдавить ногу новобрачному, пока лез за цветочком.
Съесть две порции еды. Свою и соседа, с которым познакомился в самом начале (нечего было отходить от своей еды!).
Впервые в жизни я видела, как ребенок висит на торце тележки, выставляя ноги вперед и говоря, что он – кенгурятник.
Потом помогал стюардессе – спрашивал у каждого пассажира, что тот будет пить и предоставлял эту ценную информацию непосредственно «наливатору» (угадайте автора термина).
Усадить это стихийное бедствие получалось не менее, чем за 5 минут и не более, чем на 3 минуты.
Плюнув на нарушение технологии, я стала помогать Ане (стюардессе, работавшей в части салона, где сидел Макар), а потом проводник, ответственный за кухню, взял «огонь» на себя, переключив неуемную энергию Макара на планшет. За освободившиеся 30-40 минут мы в ударном темпе успели покормить пассажиров.
Тут маленькое отступление. Мы летели Москва-Анталия на Боинг 747, два этажа. Разгар сезона. 512 пассажиров + много маленьких на руках. Салоны битком, ни одного свободного кресла. 14 бортпроводников на всех, 3.10-3.20 полета. С окончания набора высоты и до начала снижения людей надо успеть покормить, все убрать, документы заполнить, все процедуры и инструкции выполнить, это не считая форс-мажоров (кому-то может стать плохо и т.п.).
И 1 из этих 14 проводников всё время был занят Макаром! Я в перерыве между попытками обслужить пассажиров сбегала в носовую часть, к маме, но ТАДАМ! Ее не оказалось на ее месте! А искать ее среди 512 пассажиров у меня возможности и времени не было.
В конце рейса ураган «Макар» знали в лицо и по имени полсамолета. При признаках его приближения (зычный, как у мамы, голос и задорный топот пухлых ножек) люди старались слиться с окружающей обстановкой, прижать покрепче конечности и имущество и унять свой нервный тик одновременно. Один парень на очередном круге моей гонки за Макаром запел нам в след песенку из шоу Бени Хилла. Господи, только бы не заржать и не заплакать! Когда показалось, что этот кошмар не кончится никогда, зажглось спасительное табло «пристегнуть ремни». Командир объявил о начале снижения.
Многие думают, что самая страшная беда – пьяный на борту. А я вам скажу, после Макара любой дебошир – безобидный зайка.
После посадки в аэропорту назначения к нам подошла абсолютно с другой стороны улыбающаяся и видимо прекрасно выспавшаяся мама Макара и сердечно поблагодарила нас за прекрасный, безупречный полет! На наши вопросы из разряда « Где Вас носило?» она, мило улыбаясь, сказала: «Ой, там пара попросила поменяться местами, я им уступила! Правда, сидела в самом хвосте, но я же всё равно знаю, где Макар сидит, да и куда я денусь с самолета!»
Альтруистка!
После этого рейса я была уверена, что на экипаж обязательно накатают жалобу. Но нет, вроде ничего. Все-таки народ у нас очень понимающий.
Буду рада общению. Подписывайтесь на мой канал.
Почитать историю про совсем другого мальчика можно тут.