С распадом Советского Союза спрос на отечественные машины резко упали, так как в страну стали из заграницы поступать иномарки. Автолюбитель, посидев один раз за рулем зарубежного автомобиля, сразу чувствовал разницу. Иномарки намного были комфортными, да и качество сборки гораздо отличалось. Что бы хоть как-то заинтересовать отечественного автомобилиста инженеры АвтоВаза начали разработку новых автомобилей и активно их продвигать.
Одним из таких автомобилей считается Лада "Тарзан", который основан на полноприводной раме ВАЗ-2121 и кузове ВАЗ-2109. Разработчикам "Тарзана" действительно пришлось потрудиться. Колесная база ВАЗ-2109 длиннее, чем у "Нивы" поэтому ее тоже пришлось удлинять. На раму устанавливали кузов от ВАЗ-2109, но между кузовом и рамой оставалось достаточное пространство. Разработчики решили это пространство закрыть пластиковыми вставками по всему периметру. Так же колесная база была увеличенная, инженерам пришлось устанавливать новые крылья и бампер. Так как автомобиль полноприводный в салон добавили туннель от "Нивы", так же как в ВАЗ-2121 добавили 5 МКПП и раздатку. Все остальное в салоне осталось, как и в хэтчбеке.
Серьезно поработали и над подвеской. Если спереди подвеска досталась от "Самары" и не потерпела изменений, то сзади изменения были очень ощутимы. Многие элементы подвески были взяты от "Нивы", но ее сделали независимой, тем самым плавность хода стала гораздо лучше. Да и тормоза на удивление того времени стали дисковые. Лада "Тарзан" благодаря таким изменениям стала весить больше, и силовой агрегат ВАЗ-2109 для полного привода был бы слабоват. Поэтому решили устанавливать более мощные карбюраторные двигатели от "Нивы":
1. 1,6 литровый, способный развить максимальную мощность до 80 "лошадей".