Когда-то разговаривал я с одним главным инженером крупного предприятия. И он почти с отчаянием мне сказал:
- В технике все просто. Я знаю куда и какое напряжение подать, знаю, какую кнопку нажать и какое реле от этого сработает. А вот с людьми - проклятье какое-то. Как кнопку ни ищу, она все время оказывается не той.
Я им графики сделал, чтобы они сами не мучались. Говорят "спасибо", но сроки срывают. Я с ними разговариваю. Терпят, а потом десятый раз одну и ту же лажу творят. И вот что с ними делать?
На такие вопросы я всегда отвечаю только одно: "Управлять!". И при этом понимаю, что если в голове у технаря появился такой вопрос, то половина дела уже сделана. Ведь на самом деле, инженерный подход вполне срабатывает и в вопросах управления людьми.
Просто надо знать на какие кнопки нажимать. И знать, по какой шкале проводить измерения.
Кстати, этот инженер сделал впоследствии стремительную и очень яркую карьеру, обнаружив, что алгоритмы управления находят свое отражение и в экономике, и в инженерии, и в управлении персоналом. С таким подходом он стал универсалом. И очень быстро был замечен руководством. Ну, а главное, что у него появилась профессиональная и преданная команда. И начала она формироваться с того момента, как он нашел правильные "кнопки" у своих подчиненных.
Инженеру в этом случае даже проще, чем гуманитарию. Если он увидел простой, логичный, а главное работающий алгоритм, то не будет пускаться в философствования по поводу глубинных настроений и спасения душ. Он просто действует.
Наверное поэтому программу "Инструменты руководителя. Управление исполнением" всегда лучше всех осваивали именно технари.
Если они понимают, что объективная оценка срабатывает, то не стремятся затмить ее результаты жалостью или сопереживанием. Они просто ставят галочку в нужную графу и работают с человеком максимально уважительно и максимально алгоритмично.
Если видят, что алгоритм обратной связи работает намного лучше, чем просто "беседа по душам", то просто начинают пользоваться этим алгоритмом. А по душам беседуют в соответствующей обстановке за рюмочкой чего-нибудь вкусного (или не очень).
Правда, технарю для освоения инструментов управления нужно понять некоторые вещи, которые для гуманитария и так очевидны. Например, что даже самый лучший документ не будет работать, если его правильно не донести до людей. И что дисциплина - это понятие не абсолютное, а весьма относительное. И если ею не управлять, то все летит к чертям. А если управлять слишком жестко... то тоже все летит к чертям.
И понять, что даже при правильном управлении, люди иногда откалывают такие фортеля, что волосы дыбом становятся. И что подбор команды - это сложный комплекс мероприятий. И многое другое.
Но это и есть управление. Со всеми его тяготами, лишениями и... возможностями реализовать себя в этом мире.
А в этом ролике я рассказываю о некоторых особенностях управления на разных его уровнях: