На сегодняшний день сервис Airbnb - мой безусловный фаворит. Но первый опыт бронирования через Airbnb оказался просто ужасным, исключительно по моей неопытности. Расскажу все по порядку.
В далеком 2013 году мы пытались забронировать через Airbnb квартиру на выходные в Калининграде, может быть, если бы это стало первым опытом, он бы оказался удачнее. Но все, кому мы написали, по тем или иным причинам отказали. Мы забронировали квартиру через avito, это была в результате грязная (невероятно грязная), прокуренная квартира, хозяин которой опоздал на два часа. Опыт так себе, прямо скажем. И даже отзыв негде было оставить.
В том же 2013 году уже летом мы снова обратились к сервису, искали вариант в Крыму. Тогда еще Крым был в составе Украины, никаких санкций не было, и Airbnb замечательно работал на полуострове. Сейчас из-за санкций, Крым не входит в базу Airbnb, что очень и очень грустно.
В-общем, нашла подходящий по цене вариант в Рыбачьем. Объявление было максимально коротким, по факту - никаких подробностей. Фото тоже было 2 или 3. Был один отзыв - но тоже какой-то "бла-бла-бла". То есть, вариант, на который сейчас я бы даже не посмотрела! Но тогда мы смотрели бюджетные варианты, поэтому связались с хозяйкой.
И нет, чтобы спросить то, чего не было на фото и в описании, мы просто уточнили свободны ли номера и забронировали.
Приехали, а там кошмар-кошмарыч. Хозяйки на месте не было, она была в отъезде. Встретила нас ее дочь, показала номер. Это была сырая темная каморка, покрывала все в песке, пол в песке, откровенно не убрано. Повсюду грязь. Общая кухня - как помойка. Все - словно собрано по свалкам, какие-то остатки посуды, битые чашки, алюминиевые гнутые ложки.
Мы в то время были девчата неприхотливые, но это был совсем перебор.
Но уехать мы не могли. Потому что к нам ехали родители, они должны были приехать через два дня.
И я совершила огромную глупость - отменила бронирование сразу по приезду. Условия бронирования были гибкие и мне вернулась вся сумма, за исключением небольшого сбора Airbnb. Но в результате, из-за отмены брони я не смогла оставить отзыв на эту квартиру и обратиться в Airbnb с претензией.
Нужно было зафиксировать всю грязь и пр., отправить фото и письмо в техподдержку Airbnb. Такой опыт в последствии у нас тоже был и об этом я расскажу подробнее в другой статье. Но тут мы поступили неверно, опыта не было. У нас, на самом деле, нет вообще ни одной фотографии этого жилья, даже показать нечего)
В результате, мы дождались родителей, которые не пожелали после долгой дороги на автомобиле вновь срываться и искать другое место. Тем более, что им досталась хозяйская комната, которая была поприличнее.
Через пару дней в поселке сломался насос, который обслуживал водоснабжение в т.ч. той улицы, на которой мы жили и мы вообще остались без воды. Безо всякой воды. Изначально, первые пару дней не хватало горячей воды, поскольку душ был летний, без бойлеров и толком помыться и постираться было невозможно. А потом не стало и холодной. Так жестко мы еще нигде не останавливались.
До кучи по двору постоянно бегали две придурашные собаки, которые задавили насмерть котят здешней же кошки и повсюду гадили постоянно. Это гадство никто не убирал целыми днями. Дочери было все равно, а хозяйка все не возвращалась.
Были там и другие гости, крайне неприхотливые отдыхающие. В беседе выяснилось, что ездят они в этот дом уже много лет подряд и останавливаются только там...
В-общем, весь срок мы так и не дожили, хозяйку видели только однажды, она появилась ненадолго и сразу вновь куда-то исчезла. Оставили как честные люди деньги за те дни, что прожили и просто съехали оттуда. Это было самое кошмарное место, в котором мы когда-либо останавливались.
После такого опыта я долгое время вообще не обращалась к airbnb, целый год мы ходили вкруг сервиса, пугаясь воспользоваться им. Но следующий опыт был очень позитивным, так что, страх пропал).
Итого, советы:
- уточняйте все и вся, если описание малоинформативное (в случае чего, вы сможете предоставить переписку в качестве доказательств своей правоты в техподдержку airbnb);
- если нет отзывов, а объект на airbnb давно - есть повод насторожиться;
- не бойтесь новых, только зарегистрированных объектов, даже если нет отзывов. Просто обговорите и уточните предварительно все, что можно. У нас был такой опыт - мы были первыми гостями через airbnb и все прошло максимально благополучно для обеих сторон;
- если что-то не так - не соответствует описанию, фото и пр. - фиксируйте - фотографируйте. Все это можно будет отправить в техподдержку, airbnb компенсирует такие недостатки обычно бонусами на следующие бронирования.
Надеюсь, мой опыт вам пригодится!