Водомётную насадку собственной разработки для установки на лодочные моторы мощностью 20-75 л.с. большинства известных брендов предлагают в компании Premier Marine. Отличием этого устройства от классического водомётного движителя является прямоточная система подачи воды, которая достигается с помощью 5-ти лопастного импеллера, который установлен на стандартный гребной вал вместо обычного винта и, при этом, заключён в литой цилиндрический защитный кожух с соплом. Насадка DuraJet имеет простую конструкцию, большой ресурс и, хотя уступает стандартным водомётам по критерию возможности движения на сверх малых глубинах, но, наряду с этим, она не приводит к такой большой потери мощности.
Первый прототип водомётной насадки на лодочные моторы был изготовлен производителем в середине 90-го годов прошлого века по заказу министерства обороны. Перед разработчиками стояли две задачи: обеспечить безопасное передвижение военных пловцов и сделать возможным передвижение судна по захламлённым или заросшим водоёмам, а также по мелководью. В результате, появилось простое по конструкции устройство DuraJet состоящее всего из нескольких элементов. В начале нового века появилась модификация в гражданском исполнении, которую можно устанавливать на серийные подвесные двигатели Yamaha, Mercury, Tohatsu, Nissan, Suzuki, Honda, Johnson и Evinrude.
Важным отличием водомётной насадки на лодочные моторы DuraJet является минимальные потери мощности двигателя, тогда как в классических водомётах КПД снижается на 30-40% по сравнению с аналогом той же мощности, но с установленным гребным винтом. Следствием этого является не только снижение расхода топлива, но и возможность установить на лодку двигатель с меньшей удельной мощностью. Нельзя не отметить, что мотор с такой насадкой сохраняет свою манёвренность, так как имеет полноценный редуктор и, при переключении передачи позволяет двигаться задним ходом. Недостатком такой насадки является невозможность для судна перемещаться по водоёму с очень низким уровнем воды.
Однако, нельзя забывать, что импеллер классического водомётного движителя работает с намного большими нагрузками, его засорение, так как вал вращается только в одном направлении, может стать причиной поломки всей водомётной насадки на лодочный мотор. При засорении устройства DuraJet его очистку можно просто переключением реверса на ход назад. Именно поэтому, когда эксплуатация судна происходит не на критически малых глубинах, его владелец в большинстве случаев может обратить своё внимание на простую в использовании и техническом обслуживании насадку от Premier Marine.
Другие разработки лодок и моторов - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/