Steve Winwood альбом Arc Of A Diver (1980)
Лэйбл Island
Продюсер C. Blackwell и S. Winwood
Арт-директор Tony Wright
Страна Великобритания
Продолжительность 40:01
Хотя сольные пластинки этого музыканта, сделавшие его звездой 80-х, ассоциируются, прежде всего, со стилем "голубоглазый соул", в своей ранней карьере Уинвуд прошел через джаз, психоделию, блюз-рок и прогрессив. Обладавший запоминающимся голосом, он в то же время здорово управлялся с клавишами, что давало возможность Стиву быть востребованным сессионщиком.
В 1967 году Стив вместе с Дэйвом Мэйсоном, Крисом Вудом и Джимом Капальди основал группу "Traffic", в которой парни исполняли смесь ритм-энд-блюза, поп-музыки, психоделии, джаза и фолка.
Отправив в отставку свою группу 1960-70-х годов «Traffic», Стив Уинвуд плыл по течению и сотрудничал поочередно со Стому Ямаштой, «Reebop», «Amazing Biondel» и другими мелкими коллективами.
Музыкант некоторое время развлекался сессионными калымами и лишь в 1977 году занялся сольной карьерой.
Наконец, он выдал отличный, хотя и почти не замеченный, одноименный сольный альбом. Последний трек «Midland Maniac» написан им самим и демонстрирует возможности Уинвуда в полностью самостоятельной работе.
Записи он накладывал при помощи метрономной дорожки, ударные - в последнюю очередь. Тексты для него писал уже не Джим Капалди, с которым он сотрудничал еще во времена «Traffic» (тот эмигрировал в Бразилию), а американец Уилл Дженнингс, взятый по совету Ван Моррисона. Джордж Флеминг, племянник романиста Яна Флеминга (Уинвуд ездил с ним на охоту), раньше никогда не писал стихов, однако тоже прислал кое-какой материал. Вторая его попытка,«Dust», была балладой, как и финальные треки на прежних пластинках Уинвуда, и очень удачной, особенно по сравнению с сексистской песней «Second-Hand Woman». И еще здесь нашлось место для Вива Стэншелла, который раньше был вокалистом группы «Bonzo Dog»: он сочинил текст для заглавной песни.
Если у альбома «Arc Of A Diver» («Ковчег ныряльщика») и есть какой-то недостаток, то он в том, что авторские альбомы всегда немножко стерильны, хотя для 1970-х годов такое использование Уинвудом техники было чрезвычайно продвинутым (он занимался этим в собственной студии «Netherturkdonic»). Отсюда понятно, что целевой аудиторией для него не были старые слушатели музыки «Traffic», которым была по душе естественность группы. Он писал теперь для нового десятилетия - и после попадания на 3-е место в американских чартах можно было сказать, что он добился успеха.