Найти в Дзене
Про жизнь

Как найти время для ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий с ребенком для развития речевого аппарата. Часть 3.

Продолжаю делиться своим опытом лечения сына при диагнозе задержка речевого развития.

В предыдущей статье я уже писала, что мы жили в деревне, ждали, что ребенок заговорит и параллельно развивали ребенка: чтение книг, рассказывали сказки, смотрел мультики, развивающие диски для детей, развивали мелкую моторику рук (конструкторы, мозаики и т.п.). Все это отразилось на умственном развитии ребенка (он не отставал от детей своего возраста), но никак не влияло на речь ребенка. С нами, друзьями, воспитателями он общался на своем языке с небольшим набором слов и слогов, с незнакомыми людьми отмалчивался.

И вот мы переехали в город, где как известно больше возможностей для развития детей. Я как мама очень четко осознаю, что у меня в запасе только 2 года, и, если я не решу проблему с речью, то мой ребенок не сможет нормально дальше развиваться и учиться в дальнейшем в обычной школе. Тревога сидит во мне постоянно. На тот момент я - работающая мама с 2-мя детьми (старший - гиперактивный, а младший имеет большие проблемы с речью), отдающая всю зарплату на ипотеку и коммунальные услуги, живем на зарплату мужа.

Я начинаю действовать: в первую очередь мы прикрепляемся к поликлинике по своему микрорайону и начинаем проходить мед.осмотр, педиатр нас отправила к логопеду, логопед посоветовал подрезать уздечку, хирург ее подрезал.

Затем мы по совету родных попали в детский реабилитационный центр (бесплатно), в котором занимаются детьми с различными умственными, психологическими и речевыми нарушениями. Посещали мы его 2,5 месяца, логопед центра (Профессионал, огромная благодарность этой героической женщине) ежедневно проводил специальные занятия с детьми. На дом выдавал нам родителям задания. Так начались наши с младшим сыном ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия по разработке речевого аппарата.

Как я находила время?

  1. Во-первых я поставила себе ЦЕЛЬ - что мой ребенок будет хорошо разговаривать к 7 годам и будет посещать НОРМОКЛАСС в школе.

Я понимала, что я не смогу каждый день выделять отдельной время для занятий (я так думаю у каждой женщины ежедневно куча забот, проблем, которые также требуют внимания). А надо ЕЖЕДНЕВНО проводить занятия. И была еще одна проблема - сын не горел желанием заниматься каждый день и к тому же быстро уставал. И тогда я нашла выход из данной ситуации.

2. Заниматься мы будем во время моих домашних дел ПАРАЛЛЕЛЬНО. Как это выглядело, например:

  • Я мою посуду, а он в это время рядом под присмотром делает упражнения для развития речевого аппарата.
  • Я мою полы и мы вместе проговариваем слова, сначала простые, а со временем и сложные.
  • Я готовлю обед и ужин, а он помогает, например, чистить картошку, лепить манты, пельмени, пирожки и т.д. (развитие моторики), можно посчитать количество продуктов, можно учить цвета и т.д.
  • Сервируем стол, он раскладывает приборы. Называем каждый прибор, для кого ставим, сколько нужно и т.д.

Таким образом, я решила проблему ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий (кстати, когда он уже пошел в школу эта практика продолжалась и даже уроки мы с ним делали на кухне) и все происходит исподволь, незаметно.

  • чтобы ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕ ВЫГОРЕТЬ нужны маленькие цели для достижения главной цели: например, учим счет до 5. Учим его до тех пор пока четко не выучит. Времени может уйти много: нам понадобился месяц. Может Вам понадобится меньше времени, а может больше.

С какими трудностями я столкнулась?

Я до этого писала, что он не отставал в умственном развитии от своих сверстников, НО он очень плохо ОБУЧАЛСЯ.

Если после подрезания уздечки, занятий с логопедом, занятий со мной дома он стал лучше говорить и даже пересказывать сказки, то ОБУЧАТЬСЯ счету, дням недели, временам года и другим казалось бы стандартным знаниям ОН НЕ МОГ.

СОВЕТ:

  • Запаситесь ТЕРПЕНИЕМ. К примеру, счету до 5 он обучался месяц. Затем счету до 10 еще месяц. Не торопитесь, закрепляйте результат.
  • Не РАЗДРАЖАЙТЕСЬ. Ему тяжелее, чем вам.
  • Не ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. 10-15 минут для одного занятия вполне достаточно. Сделайте перерыв и переключитесь на игру, беседу, смотрите по ситуации.
  • ХВАЛИТЕ ребенка за маленькие и большие достижения!

P/s. Прошло 10 лет - у меня очень умный и успешный сын, я не считаю себя героем, я обычная мама, которая верила в своего ребенка и старалась развивать его каждый день, незаметно для себя и для него.

Мои статьи по данной теме: Почему сейчас так много детей, которые начинают поздно говорить? И что делать, если у тебя такой ребенок. Часть1.

Ребенок плохо говорит в 5 лет. Что я делала все это время? Часть 2