Теперь надо этого медведя добрать обязательно, раненый зверь не сможет охотится, к деревне пойдёт на помойку, а там глядишь и скотину давить начнёт, как потом с односельчанами разгребаться? Они конечно знали чем Сергей занимается но в его дела не лезли, а вот если до скота дойдёт, побегут в район жаловаться к бабке не ходи. Завтра же возьму собак и поеду искать его размышлял Серёга, крутя баранку по разбитой, покрытой "гребёнками" дороге. Он приехал ещё засветло, порадовав жену и дочь покупками и наскоро управившись по хозяйству Сергей погнал всех спать. Завтра надо было рано вставать, да и Полинка собралась с подругами за земляникой, ягоду конечно можно было и купить, но Сергей гордился тем что дочь не белоручкой растёт. Полинка привыкла помогать матери по хозяйству и готовила и убиралась в доме, эх вот кому то жёнушка достанется часто шутил Сергей вгоняя дочь в краску. Встав затемно Серёга наскоро перекусил и взяв карабин вышел из дома, позвав в темноте собак, он выгнал машину за ворота. Белка и Соболь чистокровные западно - сибирские лайки крутились около машины бешено виляя хвостами и подвывая от радости, знают шельмы куда едем улыбнулся Сергей.
Добравшись до места и выпустив из машины собак он сразу же зарядил карабин, с медведем шутки плохи, а с раненым тем более. Собаки пробежавшись вокруг, исчезли где то в зарослях, а Сергей пошел на то место где стоял зверь когда в него стреляли. Позавчера вечером он там смотрел уже кровь, и знал что ранение скорее всего не серьёзное, крови было совсем немного. Отсюда он пошёл в те кусты куда после выстрела заскочил медведь, лишь немного примятая трава показывала что зверь здесь не ложился. Собак пока не было слышно и Серёга не знал пошли ли они по следу медведя или просто носятся по лесу в поисках свежих следов. Осторожно всё время держа карабин на готове Сергей неторопливо продвигался по медвежьим следам, иногда теряя и подолгу распутывая след, кровь лишь изредка угадывалась на листьях кустарников. В одном месте зверь лежал и видимо долго, здесь на прошлогодних жёлтых листьях было тёмно бурое пятно размером с тетрадный лист, теперь кроме лап медведя ещё и угадывались следы собак. Лайки когда идут по следу зверя, голос не подают, лаять начинают когда объект охоты находится в визуальной видимости. Эх надо было Соболя спустить, а Белку на поводке вести запоздало подумал Сёрега, ничему жизнь меня не учит.
Было у него уже такое когда он преследуя раненого медведя также спустил собак, а зверь сделав большую петлю, вернулся на свой след и залёг поджидать охотника. Пока собаки бегали по большому кругу, Серёга пришёл прямо в лапы медведю и придушил бы его миша, да спас как не странно молоденький полугодовалый щенок, от Белки, Рыжим звали. Отстав от больших собак он крутился рядом с Серёгой бестолково путаясь у него в ногах. Учуял он тяжёлый медвежий дух и сам наверное ещё не понял ничего, но Серёга заметил как нырнул между ног поджатый хвост собаки и шерсть на загривке вздыбилась, а затем уже в полуобороте увидел как поднялось из за выворотня чёрная огромная масса и рванулась к нему, хоть убей не мог потом вспомнить как карабин с плеча сдёрнул, как целился, как стрелял, всю обойму он тогда в зверя высадил и руки потом наверное ещё часа два тряслись.
Медведь за полтора суток находил много, крутя и виляя его след тянулся в сторону поселка. Куда ж ты поперся, удивлялся Серёга, тебе бы в глушь забиться, рану зализывать, а ты прямо на рожон прёш. Солнце уже была в зените когда он услышал лай собак, перевалив небольшую гриву он понял откуда до него донесся этот лай. Северная сторона небольшой сопки совсем рядом с развалинами ГОКа, на противоположной южной стороне этой сопки "увале" они раньше с Татьяной собирали землянику. Перебежав распадок он, снял карабин с предохранителя и потихоньку начал скрадывать зверя, собаки почуяв хозяина насели на медведя и яростно дергая с двух сторон его за штаны, не давали не на секунду ему отвлечься на охотника. Медведь крутился на небольшом пятачке, в редколесье между вековых лиственниц, слева у ствола одной из них была навалена какая то куча хвороста, лёжку что ли он себе там сделал, подумал Серёга выжидая удачный момент для выстрела. Он боялся подстрелить собак, при такой охоте важно не торопится, сколько случаев было и медведя не добудет и хорошую собаку угробит поторопившийся "горе охотник". Выждав момент он выцелил лопатку зверя и выстрелил, сочно чавкнув пуля вошла в тело, медведь как высвобожденная пружина, разбросав собак бросился на Сёрёгу. Он стрелял: один, второй, третий, пятый, всё без толку, медведь паровозом летел на него, расстреляв всю обойму Серёга замер, теперь всё, мелькнула мысль, всё! Но медведь не добежав какой нибудь десяток шагов повернул в сторону и глухо завалился пробежав ещё какую нибудь полусотню метров. Что его повернуло, собаки или он сам, Серёга не понял, он очнулся уже когда собаки трепали мертвую тушу животного. На ватных ногах он подошел к медведю, и небольшой совсем, килограмм на двести будет, не больше, но крепкий зараза. Пнув тушу он пошел посмотреть на кучу веток в углу полянки, что то собаки там начали вынюхивать, а они повели себя почему то странно, поджав хвост и опустив голову Соболь виновато лёг возле кучи, а Белка задрав светлую морду в небо тоскливо завыла. Ничего не понимающий Сергей подошёл к кучи и сквозь переплетение ветвей увидел обрывки свело зелёного сарафана, на мертвенно бледной коже, да ещё рядом возле кучи новенький Полинкин телефон.
Когда поднятые перепуганными девчатами мужики, похватав ружья и взяв всех мало мало работающих в лесу собак, подходили к сопке, навстречу им раздался одинокий выстрел и неуспело громкое эхо осесть на ближайших сопках, как подхватили его тоскливым воем, осиротевшие Серёгины собаки.
Ставя лайки и подписываясь на канал вы не только выражаете интерес к нашему труду, но и даёте высокую оценку нашим начинаньям, благодарим вас за это.