Решил написать несколько статей в помощь людям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке, но не имеют большого опыта в осмотре и определении дефектных частей автомобиля. Тема достаточно объемная, поэтому разделю ее на несколько частей. Все фотографии взяты из моего архива, сделаны на осмотре автомобилей. Если будут вопросы, то не стесняйтесь, пишите в комментариях или лично мне , чем смогу помогу.
И так, сегодня рассмотрим кузов автомобиля. Допустим Вы приехали смотреть понравившийся Вам автомобиль, у Вас с собой нет толщиномера и приятеля который может определить дефекты на кузовных частях автомобиля. Начните с общего осмотра кузова.
Внимательно смотрите на зазоры, стык бампера с крылом, зазор между дверьми и т.д. , они должны быть идентичными и равномерными со всех сторон. Не допускаются зазоры шириной в сантиметр (Российский автопром и немецкий автопром до середины двухтысячных годов не учитывается).
Если Вы видите различия в зазорах то это уже должно Вас насторожить, причина может быть как мелкое ДТП так тяжелое ДТП с плохо восстановленной геометрией кузова. Для наглядности приведу пример неравномерных зазоров с разных сторон, фото ниже.
После осмотра зазоров осмотрите по возможности лакокрасочное покрытие автомобиля. Выявить хорошо покрашенные части автомобиля не всегда возможно даже с толщиномером, но найти следы не качественного ремонта возможно и "на глаз".
Внимательно смотрите на покрасочную шагрень, она должна быть равномерной и без вкраплений мусора либо иных дефектов. На фото ниже приведу пример некачественной покраски
При осмотре автомобиля не ленитесь заглядывать под пороги автомобиля. Если Вы покупаете автомобиль с "обвесом" (декоративные накладки на пороги) то заглянуть за них надо обязательно. На моей практике были случаи когда продавцы автомобилей прятали за пластиковые накладки сгнившие в труху пороги. Чтобы было понятней о чем я пишу посмотрите фотографии ниже.
Теперь откройте двери и осмотрите их с внутренней стороны. Снизу не должно быть ржавчины. На стыках наружного и внутреннего металла должен быть герметик (на некоторых автомобилях Китайского и Российского производства герметик не предусмотрен). Снизу двери должны быть сливные отверстия, если они забиты грязью то дверь начнет ржаветь снизу.
На сегодня всё, в следующей части расскажу о других вещах в осмотре автомобиля, например о том как на продажу лепят пороги из пеногерметика и пытаются выдать это за целую деталь.
Удачи на дорогах!