Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Есть ли в России будущее для электромобилей? И да и нет

Для повсеместного развития электромобилей должны сложиться несколько факторов. В первую очередь по какой-то причине государство должно быть заинтересовано массово внедрять электромобили. Например, в Европе экологические соображения просто не дают покоя местным жителям и бюрократам. Поэтому там выдаются субсидии на покупку электромобилей, добавляют налоги на машины с ДВС (как в Швеции). В общем делается все возможное, чтобы люди начали пересаживаться на электромобили. И это работает. Несмотря на отсутствие доступных моделей, доля электромобилей стабильно растет. Во Франции в январе 2020, доля проданных новых электромобилей (и подзаряжаемых гибридов) превысила 10% от рынка. Это уже очень много. В России экологические соображения не работают. Всем по большому счету наплевать сколько там CO2 выделяется при сжигании бензина. А вот для наполнения бюджета бензин имеет очень большую роль. Себестоимость производства (добыча+транспортировка на нефтеперерабатывающий завод) литра нефти в России пр

Для повсеместного развития электромобилей должны сложиться несколько факторов. В первую очередь по какой-то причине государство должно быть заинтересовано массово внедрять электромобили.

Например, в Европе экологические соображения просто не дают покоя местным жителям и бюрократам. Поэтому там выдаются субсидии на покупку электромобилей, добавляют налоги на машины с ДВС (как в Швеции). В общем делается все возможное, чтобы люди начали пересаживаться на электромобили.

И это работает. Несмотря на отсутствие доступных моделей, доля электромобилей стабильно растет. Во Франции в январе 2020, доля проданных новых электромобилей (и подзаряжаемых гибридов) превысила 10% от рынка. Это уже очень много.

В России экологические соображения не работают. Всем по большому счету наплевать сколько там CO2 выделяется при сжигании бензина. А вот для наполнения бюджета бензин имеет очень большую роль. Себестоимость производства (добыча+транспортировка на нефтеперерабатывающий завод) литра нефти в России примерно 6 рублей. Себестоимость производства бензина в России 12 рублей. При средней цене 45 рублей/литр с каждого литра в среднем 33 рубля идет на налоги, сборы, акцизы - государству. Ежегодно гигантские деньги поступают в бюджеты разных уровней от продажи топлива.

Теперь представим, что народ стал массово закупать электромобили. Это естественно приведет к падению спроса на топливо и падению доходов бюджета. Очень быстро все чиновнички начнут вопить, что владельцы электромобилей убивают дороги, но ничего за это не платят. Давайте введем дополнительный налог плюсом к транспортному. Еще можно придумать утилизационный сбор на батарею по цене самой машины, чтобы никто не рискнул покупать электромобиль.

Энергетики конечно скажут, что заряжать машину по льготному тарифу в ночное время это для энергетиков убытки, поэтому нужно сделать лимит на количество кВт*ч в месяц. А с лимитом и ценой за кВт сверх лимита заправлять бензином окажется дешевле. Подумает-подумает владелец да и пересядет обратно на Ладу Гранту.

Так что нет будущего у электромобилей в России. В ближайшие лет 20 точно. Занятная игрушка для ограниченного числа людей - не более.

Но есть вариант при котором электромобили таки получат распространение. Для этого нужно, чтобы цена на нефть взлетела в 5-10 раз. Тогда это будет реально черное золото и для государства будет супервыгодно продавать максимальный объем на экспорт. В этом случае действительно невыгодно будет сжигать дорогой ресурс на внутреннем рынке и начнут массово экстренно агитировать всех за электромобили. Электричества дешевого в стране у нас хватает.

Реально ли нефти, при том что цены все время падают, внезапно вот так вырасти в цене? Вероятность очень маленькая, но она есть. Что-нибудь случится с Саудовской Аравией с приостановкой добычи и цены взлетят.

Чудес не бывает... Так что на широкое распространение в стране электромобилей рассчитывать не приходится. Если только Яндекс возьмется построить свой электромобиль и своими силами создаст инфраструктуру.