Конец 80-х начало 90-х годов вывели на орбиту всеобщего внимания много талантливых и неординарных людей. Это касалось и кино и телевидения, музыки и литературы. В то же время появились и непонятные, а порой и сомнительные герои нашего времени. Всё это мы могли лицезреть, в том числе, и на экранах своих телевизоров. Тогда всё было разрешено.
Сегодня хочу вспомнить об одном исполнителе, который в начале 90-х буквально взбудоражил все танцевальные площадки страны, и строчку из его песни: «Эти белые руки, эти голые ноги», буквально напевали все тинейджеры (это слово уже появилось в лексиконе советских граждан). Песня называлась «Танцы на битом стекле» и пел её исполнитель с очень оригинальной внешностью Алексей Вишня.
Но, если бы эта песня сломала мозги только молодежи. Посмотрите окончание телепередачи «Брейн-ринг», которая вышла на экраны телевизоров в 1990 году. Тогда уже было можно певцам с такой внешностью появляться на экранах. И как лихо отплясывают под эту песню знатоки, особенно ближе к концу видеоролика ещё относительно молодой Анатолий Вассерман.
Канал THESWUK
Но кто это, и что за певец исполнил эту песню?
Алексей Вишня в музыкальном мире был уже давно не новичком. Родился он в 1964 году в Ленинграде. Его родители, работая в Южной Америке, обеспечивали Алексея с самого детства коллекцией пластинок с записями мировых знаменитостей, а чуть позже, поощряя его музыкальную заинтересованность, покупали ему дорогостоящую аппаратуру. А посещая Дом техники, в котором он занимался в кружке акустики и звукозаписи, он пересёкся с небезызвестным Андреем Тропилло, которому меломаны обязаны появлением пластинок представителей ленинградского андеграунда, записанных более-менее профессионально, с приличным звуком.
Тропилло знакомит его с Борисом Гребенщиковым, который обучает его первым азам игры на гитаре. Вишня организовывает свою первую группу, но дальше проектов и репетиций дело не продвигается. Но, вместе с Тропилло и Гребенщиковым он явился ассистентом на записи первого альбома группы Кино «45». С тех пор он дружит с музыкантами группы и как звукорежиссер участвует в записи практически всех альбомов группы «Кино».
Тогда же в 1983 году он вступает в Ленинградский рок-клуб. А имея целый арсенал музыкальной аппаратуры, создаёт домашнюю студию звукозаписи, на которой помогает записать свои альбомы всем своим друзьям по клубу. Наконец то записывает и свой сольный альбом, который он назвал «Последний альбом».
В тот период, середина и конец 80-х годов, он сотрудничает с самыми неординарными коллективами страны: «Объект насмешек», «АВИА», «Ноль», «Поп-механики», «Звуки МУ». Участвует в сведении самого популярного альбома группы Кино «Группа крови» (1988). В начале 1988 Вишня записал альбом «Непреступную забывчивость», который вошёл в «100 магнитоальбомов советского рока». С музыкантом группы «Аквариум» Всеволодом Гаккелем записывает и исполняет некоторые песни группы «Кино».
Но наступают времена «Ласкового мая» и «Миража» и Алексей Вишня взрывает дискотеки своим хитом «Танцы на битом стекле».
Канал Igor Seleznev
Девяностые годы проходят в поиске новых музыкальных форм. Алексей Вишня с разным успехом сотрудничает с некоторыми популярными исполнителями. Например, его песня «За пивом» стала очень известной в исполнении кабаре-дуэта «Академия».
В конце 90-х Алексея сбивает машина и его творческая активность несколько угасла.
Но 2000-х он записывает ряд альбомов и в настоящее время колесит по стране с концертами-лекциями на которых рассказывает о том, как зарождался русский рок.
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.