Найти тему
Путешествия по миру

Нейтрализуем критику тремя фразами

Оглавление

Не существует людей без недостатков, поэтому всегда и везде найдутся те, кто будет осуждать вас и все то, что вы делаете. К сожалению, всегда избегать критики неполучится, но можно научиться извлекать из нее весьма полезные уроки.

Фраза №1

Просто скажите «Да!»

Когда мы слышим критику в свой адрес, первое, что нам нужно сделать, — это признать за другим человеком право на его собственное мнение и постараться справиться со своими эмоциями . Если человек собрался с духом и сказал о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и относится к вам достаточно серьезно. В таком поведении гораздо больше искренней заинтересованности, чем в молчании и похвале.

Попробуйте встать на сторону оппонента и просто согласиться с ним. Ведь когда человек бросает камни в наш огород, он ожидает получить агрессивный отпор — такова наша сущность. Но когда вместо агрессии он слышит простое «спасибо», сказанное с улыбкой, то оказывается в состоянии некой «позитивной растерянности».

ФСказав в ответ на критику «Да!», дальше мы готовы выяснять, что именно произошло, и вступить в реальный диалог.

-2

Фраза №2

Решительное "Но..."

Не всегда критика в нашу сторону совпадает с нашим личным восприятием и пониманием происходящего. Поэтому

Не всегда критика в нашу сторону совпадает с нашим личным восприятием и пониманием происходящего. Поэтому очень важно уметь высказать свою позицию.  Это должна быть решительное "но", а не попытка себя оправдать. Так наш оппонент увидит, что мы пытаемся разобраться в происшедшем. На самом деле люди готовы принять многое, если им уважительно объяснить причины несогласия. Это позволит собеседнику по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.

Наше решительное «но» помогает нам не прогнуться под оппонента. Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны принимать это близко к сердцу, если считаем, что этого делать не надо.

-3

Фраза №3

"А давайте..."

Когда мы выслушали критику и высказали свою позицию, очень важно попытаться принять совместное решение. Чтобы собеседник понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные, конструктивные предложения.

Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте...», то негативная обратная связь работает на нас и помогает не только узнать много полезного и скорректировать что-то в своей работе, но и улучшить отношения с другим человеком.