Я всегда честно признаюсь, что очень люблю ужасы и триллеры. Я не знаю, почему так, "яжедевочка" и "мнеещедитачекрожать", но в 95% случаев между мелодрамой, комедией и ужастиком я выберу последнее. Так сложилось исторически, я с этим смирилась, моя маман с этим смирилась, камрады тоже не видят в этом ничего плохого.
У меня есть еще один пунктик: практически во всех фильмах я на стороне главного антагониста. Ну вот кажутся они мне более харизматичными. Согласитесь, сложно не поддаться обаянию и черному юмору Фредди Крюгера или Пеннивайза (это тот, который Тим Карри). Или восхититься харизмой Конструктора из "Пилы" и Мадлен Мадригал из "Судьи Дредда". Про графа Дракулу в исполнении блистательгого Гэри Олдмана я вообще молчу...
Но есть такие фильмы, в которых главный злодей вызывает такое омерзение, что ты прямо держишь пальцы крестиком, чтобы его поймали или пристукнули поскорее. Вот о двух таких фильмах я хочу вам рассказать.
Сразу предупрежу, что фильмы довольно жестокие, поэтому впечатлительным маргариткам к просмотру не рекомендуютя. Нет, это не "Грин элефант", не целуйте и не просите, про него говорить не буду.
Go-go-go!
1. "Пленки из Пукипси" ("The Poughkeepsie Tapes") 2006г.
В конце 90-х годов прошлого века (уф!) один маньяк терроризировал пригород Нью-Йорка. Его жертвами становились преимущественно молодые девушки и девочки, но, в принципе, он не брезговал и влюбленными парами. Тела находили в очень плохом состоянии, со следами ужасных пыток, при этом было установлено, что пытки могли длиться несколько дней. Город охвачен страхом, полиция сбивается с ног, но тут им удается найти дом, в котором до недавнего времени жил маньяк. Только быстро выясняется, что это не его оплошность, а его подарок - в доме все тщательно убрано, нет отпечатков пальцев, зато есть много видеокассет с любительским видео маньяка - как он искал своих жертв, как их ловил, что потом с ними делал.
Фильм снят в очень интересной манере -- как документальный. Кадры с пленок, найденных в доме в Пукипси перемежаются с интервью сотрудников ФБР, судмедэкспертов, свидетелей и родственников жертв. Где-то с 20 минуты ты сам начинаешь верить, что это реальный документальный фильм про реального маньяка. Я даже полезла в интернет искать, было ли такое на самом деле, возможно, это снято "по мотивам", но нет. Даже не знаю, вздыхать от облегчения или разочаровываться -- очень правдоподобную легенду создали авторы фильма.
Хотя, одно совпадение с реальным случаем я нашла. Это история Шэрил Дэмпси (имя из фильма). По сюжету маньяк похищает ее из дома и держит у себя в течение 8 лет в роли "рабыни". Ясное дело, что он подвергает ее всяческим пыткам, а потом "дарит" ее полицейским вместе с кассетами.
Имя реального прототипа Шэрил -- Колин Стэн. Ее похители и 7 лет буквально держали в коробке семейная пара моральных уродов. Подробнее об этом можно почитать тут.
Одной из героинь фильма -- сотруднику ФБР задают вопрос: "Могли бы вы на секунду восхитится тем, что делает этот человек? Как он входит в доверие к людям, как он все продумывает наперед?" На это она отвечает: "После того, что он сделал с Шэрил Дэмпси, нет!"
Маньяка в фильме показывают истинно демонической личностью, он всегда на шаг впереди полиции, он гений убийства и пыток, но он не вызывает восхищения и симпатии. Хочется,чтобы его уже скорее поймали, чтобы сорвали с него маску, чтобы он получил по заслугам.
Фильм очень жестокий, когда я смотрела его в первый раз, то несколько раз ставила его на паузу, чтобы переварить увиденное и иметь возможность двигаться дальше. Повторюсь, снят он как документальное кино и очень правдоподобно, поэтому создается стойкий эффект "реальных событий".
Вывод: когда будете смотреть "Пленки..." , напишите на листочке: "Это шикарная выдумка авторов. Этого не было." И периодически на этот листочек смотрите в местах, когда станет совсем жутко. Только так.
2. "Девушка по соседству" ("Тhe Girl Next Door") 2007г.
Тут у меня две новости. Фильм снят по одноименной книге Джека Кетчама, о котором Стивен Кинг говорит, как о гуру жанра "ужасы". Вторая новость: история, которая рассказана в книге и фильме, увы, реальна.
Повествование идет от лица мальчика Дэвида, который летом 1958г. знакомится с новой соседкой девочкой-подростком Мэг. Она вместе с младшей сестрой Сьюзан переехала в дом своей тети Рут после того, как их родители погибли в автокатастрофе. У тети Рут есть своя забота - трое сыновей-подростков, а тут еще девочки эти на ее шею. И отказаться от воспитанниц она не может - в маленьком городке ее все осудят за то, что она прогнала сироток. Поэтому всю свою злобу она срывает на старшей Мэг.
Сначала Рут ограничивает Мэг в еде, мотивируя это заботой тетушки о фигуре племянницы. Скоро это перерастает из "не переедай" в голодомор. Дальше она начинает придираться к ней по каждой мелочи, сопровождая недовольство телесными наказаниями, которые раз за разом становятся все изощереннее и жестче.
Вообще, сама тетя Рут фигура очень примечательная. Всегда найдутся такие "тетушки". В молодости она явно была красива, привыкла к вниманию и комплиментам мужчин, но неудачное замужество, трое детей и домашние заботы сыграли свою роль -- красота поблекла, мужчины не засматриваются на РСП (тремя), славы и богатства тоже нет. Рут проводит дни за просмотром телевизора, распитием пива и ленивым покуриванием сигарет. Дети растут, как трава, зато есть профит: она пользуется уважением у друзей сыновей -- мировая тетя Рут всегда угостит их пивом, разрешит покурить втайне от родителей и "расскажет правду" о взаимоотношениях с девочками ... и сорвет пару-тройку комплиментов от юных мальчиков.
В 90-е годы в СССР тоже был такой мировецкий дядя Сережа, который приглашал мальчиков в свой гараж, чтобы покурить, выпить горячительного, поговорить на интересующие их темы. Заканчивалось для мальчиков это плачевно.
Но тут в ее доме появляется конкурентка - Мэг - она моложе, красивее, добрее, у нее еще все впереди. Злоба и зависть заполняют Рут, она начинает сначала морально, а потом и физически уничтожать "неблагодарную нахалку".
К сожалению, когда Дэвид понимает, что что-то нездоровое происходит между Мэг и ее тетей, то к нему приходит еще и осознание, что он пока слишком мал, чтобы как-то помочь подруге. Взрослые или отворачиваются от этой проблемы, объясняя, что это: "не наше дело" или милая Рут настолько мастерски заговаривает им зубы, что они видят в ее действиях только воспитательные меры самоотверженной женщины, которая в одиночку поднимает пятерых детей.
Рут невероятно хитра -- любому ее действию находится логическое объяснение, она очень красиво рассуждает о том, что все это она делает для блага Мэг и ее сестры, она прямо любуется собой в эти моменты, в ее словах, жестах, интонации столько театральности. И ты ненавидишь ее в эти моменты, ты прямо хочешь проникнуть через экран в дом Рут, чтобы собственноручно задушить эту злодейку.
Реальная история такая же печальная, как и фильм -- в ней тоже много пофигизма и равнодушия взрослых. Правда Сильвия Лайкенс (это прототип Мэг) не такая кроткая и правильная, как в фильме.
Вывод: если вы видите, что с ребенком из вашего окружения плохо обращаются, не бойтесь, сообщите в полицию и органы опеки, возможно, вы этим действием спасете его жизнь.
JulyFox