Объявления на сайтах по поиску сотрудников и обзвон соискателей – далеко не полный перечень инструментов современных специалистов по подбору персонала. На самом деле их достаточно много: от создания положительного портрета компании в СМИ, до прямого хантинга (переманивания) сотрудников у конкурентов.
Один из назревающих трендов в HR – обращение к потенциальным соискателям через лидеров мнения в социальных сетях.
В русскоязычном Youtube уже можно встретить видео, в которых авторы нишевых блогов приходят в гости в компании – по большей части это IT-фирмы – и подробно рассказывают и показывают все прелести работы в этом месте.
Так с чего же начать?
Заведите свой канал
Наиболее простой способ заявить о себе – начать вести свой канал на Youtube. Рассказывайте в видео о жизни своей компании, о профессиональных успехах и участии в конференциях; показывайте рабочие моменты и совместные праздники, рассказывайте о специалистах и так далее.
Не обязательно набирать десятки тысяч подписчиков – главное, чтобы потенциальный соискатель при поиске информации о вашей организации, увидел ваш канал и посмотрел несколько видео.
Работайте с нишевыми блогерами
Нет смысла заказывать рекламу у блогеров-миллионников. Гораздо важнее создать положительное впечатление о вашей компании среди профессионального сообщества, которое зачастую больше доверяет небольшим каналам, посвященным конкретной тематике: дизайну, программированию и так далее.
Пригласите блогера в свой офис и устройте подробную экскурсию, либо просто заснимите один день из жизни рядового сотрудника.
Используйте формат интервью
Интервью в последнее время завоевало русскоязычный Youtube. Интервью берут у певцов, комиков, политиков, спортсменов, режиссеров – поэтому интервью у руководителя компании уж точно впишется в этот ряд без каких-либо проблем.
Рассказ о компании из уст руководителя лучше всякой рекламы позволит пробудить интерес к организации со стороны соискателей и клиентов.
Еще одно весомое преимущество интервью в том, что снимать такой формат достаточно просто – вам не нужны будут профессиональные операторы, которые обеспечат грамотную съемку в движении – в интервью главное правильно подобрать локацию, выставить свет и, конечно же, выбрать интересного собеседника.
Это только начальные рекомендации для тех, кто хочет развивать собственный HR-бренд посредством Youtube. В первую очередь они подойдут для среднего бизнеса, который только начинает говорить о себе в социальных сетях.