Распространенная ситуация – две компании из одной ниши со схожими ресурсами на старте добиваются разных результатов. Почему так происходит? Почему одни топчутся на месте, а другие наращивают оборот и развиваются?
Потолок в бизнесе – частое явление. Компания достигает определенных результатов и руководитель попросту не знает, как масштабироваться и куда двигаться дальше.
Быть на шаг впереди
Планирование, безусловно, помогает в решении этой проблемы. Главное во время долгосрочного планирования предусмотреть то, что бизнес рано или поздно придет к какой-то стабильности и найти пути дальнейшего развития. Ставьте глобальные цели на ближайший год, на 2, на 3 года. Вы должны понимать, как вы сможете расширить географию, найти новые направления деятельности и так далее.
Именно регулярное планирование на несколько лет вперед позволяет избежать ситуации, когда ваш бизнес неожиданно достигает потолка.
Быть компетентнее
Еще один способ постоянно оставаться актуальным – расширять компетенции и экспертизу. Причем это касается не только собственника бизнеса, но и ваших сотрудников.
Обучение – постоянный процесс, который не должен прерываться. Если вдруг в какой-то момент вы осознаете, что в своем деле вы стали настоящим гуру, пора вам начинать расширять свои компетенции: составьте список тематических книг, запишитесь на мастер-класс или курс по смежной тематике.
Один из рабочих методов в развитии компетенций сотрудников – это стимулирование к обмену опытом не только с коллегами из других отделов, но и с представителями других организаций в рамках круглых столов и семинаров.
Используйте конкурентов
Совершенно верно. Не нужно воспринимать конкурирующие организации исключительно, как препятствие для вашего бизнеса. Вам нужно научиться анализировать и использовать опыт ваших конкурентов. Используя их ошибки и достижения для построения стратегии, вы сможете достичь лучших результатов.
Также действенным будет и общение с предпринимателями из других сфер, которые когда-то уже сталкивались со стагнацией в бизнесе. Это позволит вам не зацикливаться и смотреть гораздо шире.