Найти тему
HR-еновый канал

Немного о HR и Digital, Digital HR и Digital в HR

Наверное, о такой тематике еще не написал только ленивый, но мы не могли не коснуться этой темы в наших первых статьях. Конечно, мы будем к ней возвращаться еще не раз, потому что она очень обширная, сложная и совершенно непонятная.

Photo by @Nordwood from Unsplash.com
Photo by @Nordwood from Unsplash.com

Вы можете удивиться, что непонятного в цифровизации в HR, ведь каждый месяц проводится новая конференция/форум/завтрак/митап на эту тему. Кроме того, в управлении персоналом уже сложилась целая микро-отрасль HR-Tech, в которой конкурируют не только крупнейшие российские работодатели (Сбербанк, Северсталь, МТС, Мегафон и др.), но и активно действуют стартапы, предлагающие новые и новые продукты.

Такой диджитал бум совершенно не удивляет, потому что Россия в принципе занимает высокие позиции по “цифровой устойчивости”, то есть готовности и восприимчивости к цифровым технологиям.

The Korn Ferry Digital Sustainability Index 2017 - Korn Ferry Focus.
The Korn Ferry Digital Sustainability Index 2017 - Korn Ferry Focus.

По “цифровой конкурентоспособности” Россия относится к категории стран, активно внедряющих, создающих и применяющих цифровые технологии.

Но сегодня мы расскажем о восприятии цифровизации в управлении персоналом в целом. Как оказалось, это очень интересная история. Слово “цифровизация” звучит в каждом втором интервью в СМИ, но сам этот процесс все понимают очень и очень по-разному. Мы посмотрели на то, как компании трактуют это слово, и можем определить несколько интересных категорий.

  • Некоторые характеризуют этот процесс как определенную угрозу действующим в компании бизнес-процессам, говорят, что она может поставить под угрозу существование тысяч рабочих мест и ведет к сокращениям.
  • Для других компаний цифровизация - это способ оставаться конкурентоспособными на рынке (и не только на рынке своих продуктов, но и на рынке работодателей, потому что в “отстающую” компанию классные кандидаты не очень-то охотно пойдут). Посмотрите, например, на классный аккаунт Kaspersky Lab в Instagram. Ребята активно продвигают образ работодателя и используют его для привлечения кандидатов.
  • Для некоторых компаний цифровизация в HR - это максимально автоматизировать все процессы, какие возможно (подбор, оценку персонала, внутреннюю ротацию). При этом про настройку/оптимизацию этих процессов речи не идет. Вообще мы в своей практике часто видим как компании стараются автоматизировать то, что есть, поэтому получается автоматизированный хаос и десятки систем, работающих отдельно друг от друга.
  • Интересно и то, что для некоторых компаний цифровизация на деле - это выдать всем менеджерам по продажам планшеты, чтобы те могли сразу заносить всю информацию о клиентах и о выполнении плана.

________________________________________________________________________________________

Что стоит вынести из такого разного восприятия цифровизации? То, что несмотря на шумиху, огромное количество конференций на тему HR и Digital, на растущий спрос на digital-специалистов и несмотря на то, что если у сотрудника в названии должности появляется слово data, то его стоимость увеличивается в 2 раза, в России пока нет сложившейся практики цифровизации HR.

Пока об этом процессе больше говорят, чем делают. Но при этом те компании, которые успешнее других ловят волну цифровизации всего и вся, имеют шанс вырваться вперед в борьбе за таланты, а значит и за развитие бизнеса.