15 февраля нашему другу Ивану исполнилось 36 лет. Мой муж дружит с ним лет тридцать. Когда-то они жили в одном подъезде и буквально жили друг у друга по очереди. Иван женат уже много лет. И у него есть мечта: он хочет детей. Отец Ивана ушел из семьи, когда сыну было 15. Ушел к другой женщине, оставив все, что наживалось в этой семье. Квартиру, которую он когда-то получил, как молодой специалист, а потом обменял на трешку, отец оставил сыну. По соглашению родителей квартиру полностью оформили на Ивана. С отцом у Ивана сохранились хорошие отношения до самой смерти отца. Мать Ивана жива. И она живет в это же трешке. Еще у нее есть двушка на первом этаже в другом районе, оставшаяся от ее родителей. Эту двушку мать Ивана сдает. А так же она работает в банке руководителем страхового отдела. Каждые полгода ее пытаются торжественно проводить на пенсию, но она упорно не хочет уходить.
Одиннадцать лет назад Иван женился на Лене. Та старшего его на год. И у нее есть дочь от первого брака. Мама Ивана без восторга приняла его выбор. Ей не нравилось, что Лена старше и что у Лены есть дочь. Лена и Иван работали в одной компании, в разных отделах. Лена занималась закупками металла для строительных организаций. У нас в городе и по округе уже много лет идет активное строительство монолитных домов. И для такого строительства надо очень много арматуры. Закупкой арматуры в первую очередь и занимается Лена. Сразу после свадьбы молодые ушли на съемную квартиру. Но примерно через два-три года в компании прошли сокращения, отдел Ивана сократили в полном объеме. Примерно пару месяцев он искал работу, а потом устроился в другую компанию, но на заметно меньший оклад. Тогда они решили вернуться в квартиру, которую оставил Ивану его отец. С пор они так и живут в одной квартире с матерью Ивана.
Сразу после свадьбы Иван начал мечтать о детях. Но Лена все отмахивалась. Все было не подходящее время. Из-за этого они лет пять назад даже расходились. Но потом помирились. И вроде бы даже собрались стать родителями. Но тут Лену повысили на работе, сделав руководителем отдела, и разговоры о детях опять свернулись.
И вот теперь через одиннадцать лет после свадьбы Иван развелся с Леной. Официально. Буквально на днях получил свидетельство на руки.
- Я понял окончательно, что она не родит мне ребенка. Никогда! И все разговоры – это только разговоры. Все равно все закончится ничем. Конечно, я люблю ее дочь, но я хочу иметь своего ребенку. Хочу видеть в нем свои черты. Хочу знать, что после меня на земле останется хоть какая-то моя частичка, что ниточка, тянущаяся от моих предков, не прервется на мне, - именно так объяснил свой развод Иван.
Я не выдержала, позвонила Лене.
- Он меня бросил! После стольких лет бросил! – она чуть не плакала в трубку.
Лену то же можно понять. У нее есть дочь. И больше детей она не хочет. Дочь взрослая, уже почти полностью самостоятельная. Лена может свободно пойти, куда угодно. Ей не надо ни у кого отпрашиваться. Не надо никого уговаривать посидеть с ребенком. С Иваном они получают вдвоем нормально. На эти деньги вполне могут позволить себе и походы в рестораны и поездки. Не часто. Но могут. Если появится ребенок, то со всем этим придется попрощаться. Лене надо будет оставить работу. И никто ее ждать там не будет. Сразу же возьмут другого человека на ее место. А найти снова аналогичную работу ей вряд ли получится. Начинать ближе к сорока снова строить карьеру она не готова. От свекрови помощи не будет. Ленина мама живет в другом городе, то же не помощник. То есть в семье начнется безденежье. Потому что расходы возрастут, а доходы упадут. Привычный свободный образ жизни то же закончится на много лет.
Что может предложить Иван? Он будет помогать? Он будет больше работать? Но все равно основная нагрузка по уходу за ребенком ляжет на Лену. Основные ограничения, связанные с рождением малыша, опять-таки затронут Лену. Иван уйдет в декрет вместо Лены? Конечно, нет. И какая это нагрузка на организм – беременность! Потом приходится несколько лет восстанавливать свой организм. Зачем это Лене?
- Надо было вам раньше расстаться.
- Да зачем? Так хорошо жили. Просто ему пора было бы уже понять, что дети – это только в кино красиво и приятно. А в жизни – это треш! Никакой радости и одни проблемы. Пора Ивану уже повзрослеть.
Вот и получается, что у каждого своя правда. И принять правду каждого можно. Ивану хочется оставить свой след на земле. А Лена не готова к ухудшению качества жизни. И каждый прав. И каждый несчастлив. И оба переживают расставание. И обоим плохо. Но уже не сойдутся. Потому что каждый уверен в своей правоте и не готов сдавать позиции. И оба злятся. Лена, что Иван ее бросил, когда ей уже близится к40. А Иван злится, что столько лет потерял в пустых надеждах. Жалко обоих. Но позиция Ивана мне ближе. А вам? Вы готовы ли были отказаться навсегда от детей, если это противоречит принципам второй половины? Или, наоборот, родить общего ребенка, если дорогой вам человек мечтает о нем?