Доброго времени суток, наш читатель! А это журнал "Трейн энд Брейн". 🚝
Сегодня мы продолжаем тему кибер-преступности. Нашими журналистами была проведена хорошая работа - мы нашли много интересного материала, который полезно знать любому. Ведь если предупрежден - значит, вооружен! 👀
Первая часть находится ЗДЕСЬ
Со второй частью можно ознакомиться ТУТ
А это третья ...
Атаки на беспилотники!
Исследовательская компания Trend Micro отмечает, что в 2020 году распространение сетей 5G приведет к росту числа умных устройств как в жилых домах, так и в офисных зданиях и на транспорте. А это дает преступникам еще больше возможностей для шпионажа и вымогательства. 🤨👆
Новой целью преступников станут сотрудники, работающие на компании удаленно, так как они работают в сетях Wi-Fi с низким уровнем защиты от взломов.
👉Другой объект хакерских атак — беспилотные транспортные средства. Сегодня их активно разрабатывают как самые известные автоконцерны, так и гиганты IT-индустрии.
На полностью самоуправляемые модели автомобилей нацелены Google, Volvo, Uber, Hyundai и другие компании.
В России беспилотному транспорту тоже официально дали зеленый свет. КамАЗ обещает выпустить беспилотный грузовик, «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и планирует коммерческую эксплуатацию с 2023 года.
В «Сколково» беспилотный транспорт уже вызывают как обычное такси, а на полигоне в Подмосковье в декабре 2019 года организовали состязание новых моделей беспилотников с участием 30 команд.
В то же время исследование, проведенное в 2019 году учеными из Технологического института Джорджии и исследовательской компанией Multiscale Systems Inc., предполагает, что, если хакеры обнаружат серьезные уязвимости в беспилотных автомобилях, они могут остановить их движение во всех городах нажатием одной кнопки.
Команда разработчиков обнаружила во время моделирования различных ситуаций, что даже несколько остановившихся на дорогах беспилотных автомобилей способны привести к транспортному коллапсу в целых городах.
Между тем беспилотные аппараты уже активно применяют не только на дорогах, но также и на железнодорожном транспорте или в авиации.
«Чем больше в управлении подвижного состава электроники, чем более цифровым становится транспорт, тем более актуальным будет применение инструментов информационной безопасности», — считает руководитель департамента проектного управления и цифровой трансформации АО «Трансмашхолдинг» Константин Горбач.
Константин уверен, что наиболее остро вопрос цифровой безопасности встанет, когда человечество будет массово переходить на беспилотные авто.
«Это случится в течение 10 лет, и тут нужно будет решать одновременно как минимум две задачи: как не допустить несанкционированный доступ к конкретному автомобилю и как надежно ограничить доступ неавторизованных лиц к диспетчерским системам», — отмечает эксперт.
"Чем больше в управлении подвижного состава электроники, чем более цифровым становится транспорт, тем более актуальным будет применение инструментов информационной безопасности."
Тем не менее прогресса не стоит бояться. Очевидно, что злоумышленники развиваются вместе с мировой экономикой. Но преступность существовала до появления новых цифровых технологий и не исчезнет вместе с ними. Борцы с хакерами пусть медленно, но тоже совершенствуются.
Кроме того, бизнес уже активно подстраивается под новую реальность. Очевидно, что в ближайшие годы в мире получат распространение множество других продуктов и услуг, которые помогут минимизировать потери от киберпреступности.
Так, в прошлом году аналитики компании «Сбербанк страхование» спрогнозировали, что российский рынок страхования киберрисков вырастет к 2025 году с нескольких десятков миллионов рублей в год до 8–10 млрд руб.
Мы пишем актуальные новости и статьи об инновациях в транспортной отрасли: инновации, исторические хроники, обзоры.
ПОДПИСАТЬСЯ на наш канал!
Переходите на наш он-лайн журнал! Здесь мы публикуем уникальный авторский материал и фотографии!