Найти тему
Владимир Дорофеев

Что именно продавать в интернет-магазине?

Многих людей в последние пятнадцать лет привлекает возможность интернет-торговли своей кажущейся простотой. И существует два варианта начать интернет-торговлю.

Если у вас уже есть мысль, какие товары предлагать пользователям, или имеется обычный бизнес, который есть желание перенести в виртуальную сеть, нужно организовать его так, чтобы за короткий срок добиться максимально возможных результатов. В первую очередь, нужно продумать и наладить способы доставки и оплаты, параллельно организовав оперативный приём заказов и их обработку.

Если желание заняться интернет-торговлей есть, а чем торговать ещё не знаете, то начинать следует с аналитики. Для этого придётся потратить в интернете определённое время на анализ рынка и его прогнозы. Например, сейчас лидерами продаж в сфере интернет-торговли являются компьютерная и бытовая техника, мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, книги, парфюмерия и косметика, одежда, билеты в театры, авиа и железнодорожные билеты.

Выбирая сферу торговли нужно отталкиваться от того, что вы в ней должны хорошо разбираться. И это связано с тем, что конкуренция среди виртуальных продавцов достаточно велика, и покупатель должен получить исчерпывающую информацию об интересующем его товаре.

После того, как вы определитесь с номенклатурой товаров, следует остановиться на ассортименте. Виртуальные магазины предлагают очень похожие, порой идентичные товары, поэтому выделиться среди этой массы вы сможете либо ценами, либо своевременной доставкой, либо качеством обслуживания. Обязательно следует продумать все преимущества именно вашей интернет-политики и спланировать все форс-мажорные расходы.

Есть ещё одна сложность, которая может затормозить развитие вашей торговли. Большинство популярных позиций, особенно смартфоны, планшеты, и бытовую технику, в интернете предлагают крупные сетевые магазины. Бороться с их ценовой политикой и всевозможными скидками практически невозможно. Да и известные названия этих компаний у всех на слуху. Поэтому следует подстраховаться. Например, выставлять на продажу редкие товарные позиции, которых нет практически ни у кого. Т.е. – эксклюзив. Спрос на такую продукцию не высок, но достаточно стабилен.

Но и в этом случае существуют подводные камни – нужно понять, насколько предлагаемый вами эксклюзив будет востребован. Для этого можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru. В этом сервисе необходимо выбрать регион, который вы собираетесь покорить вашими уникальными товарами, и сделав, например, запрос “купить нэцки”, вы получите прогноз, который вам покажет месячную вероятность такого запроса в поисковой системе Яндекса. Если результат будет близок к нулю, то эту товарную позицию следует забыть.