Часть 2. Стараниями Фурсенко российская школа, унаследовавшая от советской системы функции учебно-воспитательного процесса, превратилась в сферу услуг, из которой была выброшена воспитательная функция. Концепция школьной системы: "Образование как сфера услуг" предполагала, что школа будет формировать квалифицированного потребителя. Ничего путного из этой реформы не получилось.
В моей статье:" С чего надо начинать реформирование школы?" Часть 1. можете ознакомиться с моими рассуждениями о том, как выглядит школьное образование, взявшее на вооружение концепцию: "Образование как сфера услуг", сейчас.
В Послании к Федеральному собранию Президент страны 15 января 2020 года поставил конкретную задачу минобразования:
" Поддержка семьи, ее ценностей - это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идет о том, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование."
Чтобы решить задачи, поставленные главой государства, надо вернуть воспитательную функцию в школу. Да и центр координации обучающего процесса должен находиться в школе. Поэтому новому министру просвещения С. Кравцову надо остановить процесс уничтожения школьного образования и перезапустить его на выполнение требований В.Путина.
Немного от Фурсенко - реформатора системы школьного образования.
«НЕДОСТАТКОМ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛА ПОПЫТКА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА, А СЕЙЧАС НАША ЗАДАЧА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЫРАСТИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ».
Вот так с помощью данной фразы Фурсенко система школьного образования от формирования человека - творца перешла к выращиванию потребителя.
Бывший министр образования Фурсенко также считал, что высшая математика убивает креативность и не нужна в школе. По собственному признанию, он не изучал в школе высшую математику, но при этом "не дурее других". Хотя является тем не менее, доктором физ.мат. наук.
Я не пессимист, уверена, что систему школьного образования можно перезапустить в сторону воспитания человека - творца с помощью технологий, которые могут разработать ученые, любящие математику.
Друзья мои, не забудьте прочесть Часть 1 данной статьи. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.