Будучи совсем маленькой, моя племянница переходила дорогу перед домом так: сначала перебегала, а потом останавливалась и крутила головой направо-налево, проверяя, нет ли машин. Не сразу дался ей правильный порядок действий, поэтому действия выполнялись, а их последовательность - это было дело уже второе и не так важное.
Строптивая и упрямая девчонка. С курносым носом и кудрявыми от природы волосами. Моя любимая всем сердцем и дорогая почти дочь. Она мне и дочь: молочная. Мне тоже довелось кормить её грудью. Сестра ушла оформлять какие-то необходимые документы, а ребёнка оставила у нас, и когда настал час кормления, вопросов не возникло - девочка охотно взяла мою грудь. Как нежно, мягко и слабо она это делала! Я-то уже привыкла к настойчивому тереблению своего на полгода старшего сына, у которого уже вылезли первые зубки. А эта малышка просто слабо жамкала, как будто бы совсем на грудь и не нажимая.
Мне пришлось к ней привыкать и узнавать её так же, как я привыкала и узнавала своего сына. Я только-только начала осваиваться тогда с ролью матери, и тут на меня обрушилась новая данность - я стала тётей.
Когда я впервые увидела свою племянницу, она больше всего напоминала тощего жёлто-синего цыплёнка: такой худенькой, крошечной и нескладной она была. И её было вдвойне жаль, когда она безутешно кричала этим особенным младенческим криком, который постепенно исчезает по мере взросления ребёнка и никогда уже не повторяется. И пахла она совсем по-другому - не так, как мой сын. А потом, после некоторых произошедших изменений, мы стали жить все вместе, большой разнокалиберной семьёй, и племянница стала настолько близкой, что даже называла меня «мамой», добавляя только моё имя, чтобы было понятно, к какой именно маме она обращается.
Больше всего моя племянница любила «тусить». Во всех возможных вариантах, какие только можно извлечь из этого модного жаргонного словечка, даже если это было празднование дня рождения бабушки «в большой комнате». Как только приготовления к торжеству начинались: раздвигался стол, извлекались праздничная посуда и скатерть, готовились угощения, курносый любопытный носик племянницы возникал в самой гуще событий, и она не покидала локацию, пока последняя тарелка не была убрана и последний гость не отправлялся домой.
Как маленький ёжик, эта девчушка бегала из комнаты в комнату, громко топоча пятками крошечных ножек, фырчала, когда была чем-то недовольна, и смешно «кыхала» и пыхтела, если прилагала к чему-то значительные физические усилия. Случалось так, что она сидела-сидела на диване или табуреточке и вдруг перекувыркивалась, задумавшись, как шалтай-болтай, потому что её большая тяжёлая головёнка, полная разных идей и раздумий, перевешивала, и она падала с грохотом на пол.
Как и все творческие по натуре дети, племянница прошла через несколько «волн» различных увлечений. Сначала она увлеклась биологией и до дыр зачитала приложение-атлас к учебнику по природоведению и детскую энциклопедию. В саду ловились все ящерицы и жуки, а также червяки, мохнатые гусеницы и прочая живность. Соратником по увлечению стал светлый полупрозрачный Толик, которого периодически опрокидывало на спину тяжестью приносимой в школу энциклопедии и прочих справочников.
Затем вместе с подружкой племянница принялась варить мыло. Из-под рук фантазёрок выходили прекрасные изделия со всевозможными натуральными добавками, и две подружки радостно и насторожённо-встревожено торговали мылом на разных ярмарках народных умельцев.
Потом нас накрыло волной аниме. Это было уже серьёзно: с фанатскими заскоками, погружением в контент и элементами подражания. Одежда расцветилась всеми цветами радуги, рюкзак был увешан значками, руки - фенечками. Комната оклеилась плакатами и наклейками, на холодильнике гремели магниты, в мойке стояли чашки, а на кровати пылились подушки с соответствующими принтами. В специализированный магазинчик на центральной улице города была проложена надёжная твёрдая тропа. А ещё племянница читала Мангу и рисовала отличные рисунки в стиле аниме. И только мы стали осваиваться и подключаться к процессу, как увлечение закончилось.
А главной нелюбовью всей племяннициной жизни стала скрипка. «Чёртова скрипка!» - вопила племянница, разучивая очередной концерт к очередному концерту. «Чёртова скрипка!» - ворчала она, получая красный диплом об окончании музыкальной школы. «Чёртова скрипка!» - стонала она, отсидев шестичасовую репетицию республиканского молодёжного оркестра. «Чёртова скрипка,» - приговаривала она, бродя по улицам Праги после окончания фестиваля симфонических оркестров. «Чёртова скрипка,» - бормотала она, крутясь на аттракционах Парижского Диснейленда, после триумфальной победы на конкурсе молодёжных оркестров в Италии.
Но прошло детство, а с ним все прежние увлечения, любови и нелюбови. И я даже не могла предположить, что эта вздорная девчонка, так часто сидевшая насупившись на диване, сложив руки в замок и упрямо выставив локти, когда была с чем-то несогласна, станет самым близким человеком, которого ждёшь, как из печки пирога, и которого понимаешь с полуслова. А ведь именно я чаще всего применяла к племяннице самые строгие воспитательные меры, пытаясь выправить непростой характер: то подлавливала её на том, что вместо чтения букваря она с упоением выпевает наизусть «а-у», «у-а», «у-а», «а-у», пытаясь облегчить себе непростую задачу по сложению букв в слова. То вступала с ней в схватку, доказывая ей, что си бемоль она играет неправильно, а она в ответ приводила мне самый аргументный аргумент - «а у нас в музыкальной школе...», на что я припечатывала её тем, что её музыкальная школа - это и моя музыкальная школа, и вообще правильность звучания си бемоля от музыкальной школы не зависит.
Я очень рада, что мы с сестрой воспитывали детей вместе: так они избежали возможной эгоистичности, которой могли бы быть подвержены, оставаясь единственными детьми в семье. А ещё они обрели друг в друге поддержку, нашли родственную душу - не только по крови, но и по духу. Так и шли по жизни рука об руку, то соперничая, то поддерживая друг друга, получая равную долю тумаков и милостей.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Особенно буду рада любым комментариям по теме.