Приветствую вас, гости моего канала!
Как и для любого государства, для СССР было важно, на сколько техника универсальна, а так же на сколько пригодна, больше для военных направлений чем для гражданских. Я говорю о грузовиках, которые модифицировались, и близились к идеалу в использовании.
Можно смело отметить, что для разработки таких грузовиков, участвовало несколько заводов, но для того, чтобы поставить на конвейер - выбрали один. Изюминкой советских военных грузовиков стал ГАЗ-66, он же "Шишига".
Но так же, в Минске, собрали годного конкурента. Им стал МАЗ-505. Давайте же разберемся почему именно Шишига попала на военное использование, а МАЗ ушёл на гражданские нужды.
МАЗ-505, был построен на базе пятисотой модели. Он был полноприводным, что позволяло ему иметь большую проходимость и универсальность.
Построили эту машину в шестидесятые годы, придав ей максимальное подобие к ГАЗ-66. У него была оснастка односкатными парами колёс, хорошая грузоподъемность в пять тонн, что было на три тонны больше чем у конкурента.
Двигатель у МАЗа был в 180 лошадиных сил, и отличался мощностью от Шишиги, так как она работала от двигателя в 125 лошадиных сил.
Масса же белоруса, была значительно большей, и составляла 12225 килограмм, в сравнении с конкурентом, у которого масса была в 3500 кг.
Так как Шишига была значительно легче, и была маневреннее, её и поставили на военный конвейер, а МАЗ отправили на использование для гражданских нужд.
Никто из конкурентов не был на столько приближенным к (по мнению разработчиков, к идеальному варианту военного грузовика) ГАЗ-66, так как подошёл МАЗ-505, и ему стоит отдать должное. Грузовик стал на столько универсальным, что имел все шансы попасть на военные нужды советского союза.
А какой, по вашему мнению, грузовик больше достоин был использоваться как военная техника, делитесь в комментариях.