Доброго времени суток, уважаемые читатели, сегодня мы обсудим такую важную, но мало кого интересующую до определённого момента тему, как задержка рейса в аэропорту.
Подождите! Хочу вас заверить, что это будет интересно, а самое главное - вы сможете быть подготовленными к подобным, пускай неприятным, но все же ситуациям. Это поможет сохранить нервы вам и окружающим.
И так, хочу оговориться сразу, такие ситуации могут случаться в любом аэропорту мира, а также с любой авиакомпанией вне зависимости от их престижа.
Готовы? Вы стоите у выхода на посадку и ждете, когда наконец-то сможете зайти в салон самолета, но посадка не начинается, а толпа растит недовольство. И вот, рейс откладывают.
Какие же у вас есть права в этой ситуации? Благо существует "инструкция", которая указывает что, когда и куда на законодательном уровне. И эта "спасательная палочка", в нашем случае, называется Федеральные Авиационные Правила. Этот документ я еще не раз буду упоминать в своих статьях.
И так, согласно ФАП 82 ст.74 , вас обязаны информировать и донести любым способом об отмене или задержке(в нашем случае) рейса. Чаще всего это звуковое и визуальное оповещение (табло рейсов). Вас оповестили, но что дальше? Здесь мы обращаемся к ст.99 всё того же ФАПа, данные в этой части документа гласят, что авиакомпания обязана организавать для вас в аэропорту отправления или в аэропорту пересадки следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Все выше указанные услуги предоставляются без взимания платы и точка. Перевозчик должен позаботиться о вас в этой ситуации, а не бросать на произвол судьбы.
Далее, очень важная на мой вгляд вещь - это понимание ситуации. Любая задержка или отмена не случается просто так. В большинстве случаев вы не летите сейчас из-за метеорологических условий, неполадок, иными словами есть какая-то угроза безопасности жизней пассажиров и членов экипажа. Каждая авиакомпания несет убытки, когда машина на земле, при задержке, а самолеты зарабатывают деньги только в воздухе. Авиакомпании не хотят подвергать вас потенциальной опасности, поэтому случаются задержки. К чему это я? Будьте немного терпимее при подобных инцидентах, не кричите и не вступайте в конфликты с представителями аэропорта и авиакомпании. Эти люди хотят помочь вам, но никак не наоборот. Сохраните нервы себе и окружающим.
Летной вам погоды и хорошего настроения!