Найти тему

Пикассо. Республика Парагвай.

              Первый выставочный лист.
Первый выставочный лист.

Про марку:

Выпуск - Парагвай - 1973 г.

Серия - "Пабло Пикассо 1881-1973 гг."

Почтовый блок - "Авиньонские девицы", 1907 г. (кубизм).

    Почтовый блок "Авиньонские девицы".
Почтовый блок "Авиньонские девицы".

"Авиньонские девицы" - это первая картина кубического периода Пикассо, написанная в 1907 году.

На полотне изображено пять обнаженных женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающие африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи - кубизма.

Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о "розовом" и "голубом" периодах творчества Пикассо.

Первоначальное название картины было - "Философский бордель", сюжет которого навеян впечатлением от девушек из борделя в барселонском квартале Авиньон.

Выпуск - 1981 г.

Серия - "100-летие со Дня Рождения Пабло Пикассо"

               Второй выставочный лист.
Второй выставочный лист.

Почтовая марка и открытка с маркой "Две женщины, бегущие по пляжу. (Бег), 1922 г. (период "неоклассицизм").

Открытка "Две женщины, бегущие по пляжу".
Открытка "Две женщины, бегущие по пляжу".

Две женщины, бегущие по горячему нежному песку на фоне чистого голубого неба на встречу свободе, солнцу, морю. Волосы и белая одежда их развеваются на ветру, они счастливы. Несмотря на их грузные тела, видится их лёгкость в движении, размашистость. Женщины держатся за руки и это символизирует союз, дружбу, взаимонаправленность. Они бегут уверенно, зная, что преград для них не существует. Думаю, Пикассо изобразил их большими не из-за того, что они физически такие, они сильные, потому что стали матерями. И вырвавшись из зоны постоянного опекунства они глотнули опьяняющий воздух свободы.

              Третий выставочный лист.
Третий выставочный лист.

Почтовая марка и открытка с маркой "Семья на берегу моря", 1922 г. (период "неоклассицизм").

       Открытка "Семья на берегу моря".
Открытка "Семья на берегу моря".

Именно так Пикассо представляет семейную идиллию: играющий маленький ребенок, заботливая мать, спокойный муж. Такая же атмосфера в отношениях у него с Ольгой и Полем.

            Четвертый выставочный лист.
Четвертый выставочный лист.

На выставочном листе репродукция картины "Бой быков".

           Пятый выставочный лист.
Пятый выставочный лист.

Почтовая марка и открытка с маркой "Большой натюрморт на пьедестале", 1931 г. (период "сюрреализм").

Открытка "Большой натюрморт на пьедестале".
Открытка "Большой натюрморт на пьедестале".
            Шестой выставочный лист.
Шестой выставочный лист.

Почтовая марка и открытка с маркой "Сидящая девушка", 1970 г. (поздний период).

      Открытка "Сидящая девушка".
Открытка "Сидящая девушка".
            Седьмой выставочный лист.
Седьмой выставочный лист.

Почтовая марка "Женщина и дети. Рисование.", 1954 г. (послевоенный период).

Почтовая марка "Женщина и дети. Рисование."
Почтовая марка "Женщина и дети. Рисование."

На картине Пикассо изобразил Франсуазу Жило (гражданская жена) и их общих детей: сына Клода и дочь Палому. Дети занимаются любимым делом - рисованием.

Почтовая марка "Коррида - смерть тореадора" - фрагмент, 1933 г. (период сюрреализма).

Почтовая марка "Коррида - смерть тореадора".
Почтовая марка "Коррида - смерть тореадора".

С самого детства, коррида была излюбленным зрелищем для Пикассо. Он любил наслаждаться теми моментами, когда захватывает дух от схватки сильного животного и ловкого человека.

Много раз он наблюдал за победой тореадора и над тореадором.

На картине мы видим трагичную ситуацию. Бык на своих рогах тащит тореадора. Исход предсказуем.

В разные периоды своей деятельности Пабло будет возвращаться к этой тематике в картинах. И, как истинный испанец, он этим будет увлечен всю жизнь.

На выставочном листе - репродукция картины "Встреча" ("Две сестры").

         Восьмой выставочный лист.
Восьмой выставочный лист.

На выставочном листе - этюд к картине "Генрика".

Используемые источники информации:

  • Carsten - Peter Warncke "Pablo Picasso"
  • Википедия
  • Другие открытые источники