В 2009 году по результатам конкурса на лучшие модели новой формы для компании «Аэрофлот» одержали победу модельеры из Санкт-Петербурга Юлия Бунакова и Евгений Хохлов. Компания «БТК-групп» под руководством Таймураза Казбековича Боллоева тоже из города Санкт-Петербурга выиграла тендер на пошив формы.
Очень быстро было налажено производство на нескольких фабриках, и уже через три месяца, 25 декабря 2009 года, стюардессы в новой форме отправились в рейс Москва-Париж. В 2010 году российская форма авиакомпании «Аэрофлот» вошла в десятку лучших моделей в мире, а в 2013 году была признана самой стильной формой среди европейских авиакомпаний, опередив форму для пилотов и стюардесс компаний AirFrance и Alitalia.
По словам Юлии Бунаковой, “форма работника авиакомпании не просто удобная и красивая одежда, а в какой-то степени проект международного значения”. За 90 лет «Аэрофлот» впервые удостоился такой высокой оценки форменной одежды сотрудников.
Кстати, форменную одежду для работников ОАО «Российские железные дороги», для работников Российской налоговой службы, для военнослужащих, участвующих в военных парадах и военнослужащих – выпускников военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны производит тоже АО «БТК-групп».
По отзывам специалистов, один комплект одежды работника «Аэрофлота» составляет порядка 20 вещей и стоит от 2 до 4 тысяч долларов.
Для зимнего и летнего обмундирования для мужчин и зимнего для женщин использован темно-синий цвет (navy), для летней женской формы использован цвет «красный мандарин» (red mandarin).
Моя дочь работает бортпроводником в авиакомпании «Аэрофлот».
Полтора года назад, по окончании учебных курсов перед началом работы выпускникам ее группы выдали профессиональную форму. Дочь, когда училась, рассказывала, что к ним приходили закройщики, тщательно снимали мерки. Видимо, предполагалось, что форму сошьют по снятым меркам, используя индивидуальный подход.
Но фактически получилось по-другому. Всех пригласили на склад и выдали ту форму, какая была. Зачем, спрашивается, снимали мерки? Кому-то форма была длинна, кому-то широка. Недочеты устранялись своими силами.
Комплект летнего обмундирования для стюардессы включает:
- брюки,
- юбка,
- белые блузка с короткими рукавами,
- белая блузка с длинными рукавами,
- пиджак,
- платье,
- плащ,
- белые перчатки,
- пилотку,
- косынку на шею,
- шарф,
- туфли.
В рейс можно одеть то, что удобно и что нравится из комплекта: например, брюки с блузкой и пиджаком или платье.
Изысканная форма бортпроводников работает на имидж авиакомпании, презентуя «Аэрофлот» как одного из главных авиаперевозчиков в мире.
Хозяйственные службы «Аэрофлота» позаботились и об удобном уходе за форменной одеждой сотрудников.
Если какая-то вешь вышла из строя, испачкалась или изорвалась, ее можно поменять (если на складе в данный момент есть такая одежда). Можно сдавать форму и другую одежду в специальную химчистку, обслуживающую работников «Аэрофлота». Здесь чистка выйдет гораздо дешевле.
Удобные красные туфли на невысоком устойчивом каблуке тоже можно поменять по мере необходимости.
Если девушка летом отправляется в рейс-командировку (командировака – когда полет в пункт назначения длится более 6 часов) из летней московской жары в страну с прохладной погодой, имеет смысл взять с собой плащ и шарф.
Все стюардессы в дальние рейсы-командировки личные вещи и форму складывают в небольшие удобные чемоданы на колесах, с которыми удобно преодолевать огромные залы аэропортов.
Зимний темно-синий комплект формы состоит из тех же элементов, что и летний, и добавляются дополнительные элементы гардероба:
- трикотажный жилет,
- стеганое пальто,
- палантин,
- сапоги.
Особо нужно сказать про прически бортпроводников. Стюардессам можно иметь два типа причесок. Как правило, большинство девушек имеют длинные волосы. Собираясь в полет, длинные волосы необходимо уложить в низкий пучок, чтобы он не мешал надеть пилотку.
Короткие волосы должны быть не короче стрижки каре. Не допускаются короткие стрижки:
- Пикси,
- Шапочка,
- Боб,
- Гарсон,
- Гаврош и т.д.
Стрижка карэ не должна быть слишком длинной, когда волосы касаются воротничка. Если волосы длиннее, то уже нужен пучок.
В полет не разрешается надевать броские, слишком заметные серьги, большие кольца, длинные цепочки. Не допускается пирсинг: нельзя носить серьги нигде, кроме как в мочке уха,.нельзя иметь татуировку на видимых частях тела.
С другой стороны, от девушек требуют, чтобы они обязательно умели пользоваться и применяли косметику.
Для бортпроводниц даже существуют уроки по применению косметики. Дочь говорила, что преподаватель курса им твердила, что для стюардессы самое главное – не иметь лишний вес и пользоваться косметикой. Когда я приехала к Наташе в гости в общежитие, то увидела, что у каждой девушки есть или тумбочка, или столик, весь уставленный всевозможными кремами, лосьенами, гелями, щеточками, тюбиками, пузырьками, баночками, коробочками и т.п.
В свободное время многие девушки занимаются физкультурой: фитнес, уличные пробежки, летом прогулки на велосипедах, зимой катание на лыжах и коньках. С Наташей учились девушки, занимающиеся совсем редким видом спорта: одна парашютистка, а другая сноубордистка. Причем, девушка, занимающаяся катанием на сноуборде, успевает совмещать работу бортпроводника с тренерством.
В общем, девушки стараются поддерживать стройную фигуру и спортивную форму, так как это необходимое условие для профессии бортпроводника.
Стюардесса имеет право выйти на пенсию в 45лет. При этом 10 лет она обязательно должна летать, а 20 лет работать вообще.
Во время учебы дочь восхищалась изяществом и женственностью многих преподавателей, бывших стюардесс.
У этих женщин желание следить за собой превратилось в привычку.
Пишите комментарии, делитесь мнением, спрашивайте, ставьте лайки. Спасибо.