Эпитет «токсичный» как определение характера человека вошёл в русский язык не так давно, но уже стал невероятно популярным. Нередко разные специалисты в одном и том же руководителе видят отличного менеджера и «токсичного» лидера. Иными словами, любая оценка является субъективной.
Если руководитель кажется сотруднику токсичным, стоит прежде всего успокоиться и проанализировать ситуацию. В каждой компании постепенно формируется уникальная корпоративная культура и манера взаимодействия.
Если человеку дискомфортно в коллективе, а руководитель производит на него впечатление токсичного человека, я советую начать с тщательного анализа ситуации. Возможно, специалист выбрал не соответствующую корпоративной культуре тактику коммуникации. Работа в большом коллективе очень редко складывается без конфликтов, главное – не драматизировать противоречия с коллегами.
Конфликт – естественный этап человеческого взаимодействия, возникающий в тех случаях, когда людей что-то не устраивает. Дискомфорт и споры могут стать шагом на пути к построению более комфортной среды, главное – настроиться на диалог, слушать и слышать других и чётко формулировать, что и почему предпочтительнее для вас. Компромисс – универсальное средство против токсичных отношений.
Автор: руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед