Найти в Дзене
КИНО CLUB

Гретель и Гензель

Вердикт - Смотреть.

Перед нами представитель набирающего обороты поджанра хоррор - "слоубёрнер". Это картины, в которых скорость действия поставлена на минимум. Создатели не пытаются с наскока напугать зрителя, очень медленно и тягуче создавая атмосферу и гораздо более глубже прописывая персонажей. Этот подвид возник в инди направлении, что в общем-то логично. Большие студии до последнего не готовы вкладываться в излишне экспериментальные проекты. Началось все еще с "Ведьмы из Блэр", хотя зачатки проскакивали даже у Хичкока. Современные постановщики подняли жанр очень высоко, благодаря Ари Астеру с его "Реинкарнацией" и "Солнцестоянием" и Роберту Эггерсу с "Маяком" и "Ведьмой". Еще одним подобным режиссером, правда так и не сумевшим громко о себе заявить, но не бросившим попытки, остался Оз Перкинс, который снова выдал очень неоднозначную ленту, тем не менее заслуживающую просмотра.

Перед нами классическая сказка братьев Гримм о сестре и брате - Гретель и Гензель. Им приходится уйти из дома по настоянию матушки, т.к. нашим героям грозит опасность, которую не в силах остановить живые люди. Детишкам ничего не остается и они уходят в лес, в поисках монастыря, где их смогли бы усыновить. По дороге Гретель и Гензель натыкаются на непонятно откуда взявшийся в глуши дом. Пытаясь в нем укрыться на ночь, они встречают там хозяйку - старушку, накрывшую шикарный стол. Будто бы она их уже ждала.

Вспоминая классические произведения братьев Гримм, их жестокость, совсем не детские концовки, воспринимать эти сказки как отличный материал для подобного кино очень просто. Будто они для этого были и написаны. Озу Перкинсу нужно было лишь сделать то, что он умеет очень неплохо, создать тягучую атмосферу, граничащую, а иногда и пересекающую границы нормального. Учитывая, что прошлые две его работы были откровенно слабы в сценарном плане, готовую сказку перенести так, чтобы тебя не ругали за сюжет, должно было стать намного легче. В итоге мы опять напоролись на те же грабли.

Но не забегая далеко вперед хотелось бы сказать пару слов о биографии Перкинса, т.к. она очень интересная. Его отец известный голливудский актер Энтони Перкинс, играл в свое время у самого Хичкока, в ленте "Психоз" - серийного убийцу Нормана Бейтса. Через почти тридцать лет, когда будут снимать ремейк той самой ленты, Оз сыграет в ней того же Бейтса, но только в детстве. Через десять лет его отец погибнет от СПИД-а, снимаясь перед этим в очередном сиквеле "Психоза". Его мать окажется в одном из самолетов, которые врежутся в Здания Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года. Его собственная биография могла стать крутым ужастиком, еще страшнее осознавать, что пришлось пережить этому человеку.

Возвращаясь к сегодняшней ленте стоит сказать, что она, к сожалению, не сможет напугать абсолютно всех. Именно такой подвид хоррора не терпит ошибок, относясь ближе к созерцательным лентам. Допрыгнуть до качества работ Астера и Эггерса, Перкинсу не удалось, но по правде говоря, это его лучшая попытка из всех, что он делал до этого. И мне, как фанату подобного жанра, фильм больше понравился, чем нет. Если вам оказались по душе работы Астера и Эггерса, то "Гретель и Гензель" так же не оставит равнодушным.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а