Найти тему
Misha Root

Топ 5 игр с крутыми саунд дизайнерскими решениями

Оглавление
Doom Eternal (Ожидается осенью 2020)
Doom Eternal (Ожидается осенью 2020)

Вступление

Все мы очень любим игры с необычной, даже завораживающей атмосферой. Но что такое эта атмосфера? Графика? Да! Сюжет, прописанный лор и хорошо раскрытые персонажи? Да! А если это мультиплеер, то захватывающий сценарий противостояния? Да, да и да!

Но еще очень важную роль играет озвучка, музыка и звуковой дизайн окружения, персонажей, способностей и оружия, и всего что только мы можем услышать! Саунд дизайнеры, композиторы, звукооператоры и звукорежиссеры трудятся не только над атмосферой, но и помощью в игровых ситуациях (шаги врагов, звуки оповещения, читаемость разных видов оружия и т.д.) И я решил сделать Топ 5 игр, в которых эти ребята, так или иначе постарались на славу. Оговорюсь заранее, игры в которые я не играл, или не углублялся я брать не стал, потому как это является грубым искажением даже субъективной точки зрения. Так же я решил добавить по одной игре из разных жанров, потому как и решения по звуку были сделаны отличные от других. Рванули!


Ela. RSS
Ela. RSS

Rainbow Six: Siege

И начнет наш топ именно "Радуга". Да, согласен, что в новой "Call of Duty" и в "Battlefield V" со звуком все очень классно, кроме шагов в "Колде" кстати, однако прошу обратить внимание именно на радугу в плане креативного и очень новаторского подхода к реализации акустики помещений и распространения звука. В первом случае использовался импульсный ревербератор для создания максимально реалистичного акустического эффекта в помещениях. Обратите внимание, что если например разбить замурованное окно, то звук будет рассеиваться в сторону улицы. Можете прям походить и пострелять для чистоты эксперимента. Так же это работает при наличии дыр на поверхностях, кроме очень маленьких. Вторая же особенность заключается в способности звуков обходить препятствия, например стены и проникать в помещение через те же дыры, дверные проемы, окна и люки. Это все в совокупности создает очень реалистичную звуковую картину. Играйте и наслаждайтесь!

Ori and the Blind Forest (очень уютно и дискомфортно одновременно)
Ori and the Blind Forest (очень уютно и дискомфортно одновременно)

Ori and the Blind Forest (тут мог быть Skyrim)

Вот в "Ori" все вообще прям вышка. Аудио-визуал настолько гармоничен и потрясает, что есть ощущение будто ты попал очень дорогую и профессионально спродюсированную сказку. Я не шучу. Уже с первых минут после запуска игра даст прочувствовать атмосферу трогательного и мрачно-милого приключения. Музыка, звуки просто идеально гармонируют как друг с другом, так и с происходящим на экране. Это одна из моих самых любимых и перепроходимых игр, благодаря в том числе и озвучке. Спасибо огромное Microsoft и Moon Studio, а так же лично Гарету Кокеру за незабываемый опыт. Рекомендую каждому. Игровым композиторам просто "маст хэв".

Left4Dead Heroes Party
Left4Dead Heroes Party

Left4Dead(Обе части)

И куда же без старичков... Обмолвлюсь что несмотря на выход неплохой World War Z, любимая, да наверное всеми Left4Dead жива и здорова. Есть игры и постарей, на которые хочется обратить внимание, но я думаю запустить отдельную рубрику как дань уважения... Итак чем звукорежиссера может порадовать "Четыре оставшихся мертвеца"? Да тут все классно от звуковых ивентов вроде рок-концерта, до зверско-мурашечного воя толпы зомби. Ага... Но я тут немного за другим. За тем что и по сей день копируют разработчики хорроров и стрелялок про зомби. Я тут за монстрами! На выход игры, для меня это было чудесным открытием, но узнаваемость монстров и их характер был какой то запредельный. Вот скажите, вы узнаете "курильщика" будь он в толпе или за спиной, или даже где то вдали? А "ведьму", а "плевальщицу", что и "охотника" тоже? Вот то тоже. Left4Dead на долгие годы вперед определил стандарт озвучки монстров в кооперативных шутерах и не только. Гордимся, любим и храним в сердце!

The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Я не мог пройти эту игру по ряду причин. Во первых меня разорвали фанаты, а во вторых я бы разорвал себя сам изнутри. И да, да, да... Тут тоже мог бы быть "Скайрим". Но... Я не буду расхваливать крутейший саундтрек, звуковое сопровождение, умопомрачительные выступления Лютика и Присциллы, хотя их отчасти тоже... Третий "Ведьмак" уже давно в умах и сердцах многих занял место как "эталонное приключение" с непередаваемой атмосферой, хотя попытки передать есть, привет Netflix (мне кстати зашел сериал). С прелюдией покончено и да, я - любись оно в гузно, тут именно из-за русскоязычной озвучки! Не только Всеволод Кузнецов, хоть мы его шикарный баритон слышим чаще всего, тут постарался. Да тут все круто "сыграли". Именно этот термин. Тут и своеобразные жаргонизмы и куча "старого-доброго русского" и интересные метафоры. Ой мама... Играйте в "Ведьмака" и гордитесь, что вы хранитель Великого и Могучего!

The Concert of Stas Mikhailoff for the Ruzkie Babushka's
The Concert of Stas Mikhailoff for the Ruzkie Babushka's

Doom 2016(И Eternal надеюсь, будет еще круче, хотя куда уж...)

И да! Разумеется огромную работу проделанную Миком Гордоном я не могу пройти мимо. В "Doom'е" все со звуками итак в порядке более чем... Но какой же тут бомбезный саундтрек, в котором австралийский технарь намешал различных индастриальных и эпичных, тяжелых опер. Условием его работы с Bethesda над "Doom'ом" было отсутствие, или по крайней мере, минималистичное использование тяжелых гитарных рифов. Мик нашел способ, использовав vst-плагин "Morph" от компании Zynaptiq, который в свою очередь позволяет перенять свойства одного звука для другого. Более подробно этот плагин я опишу чуть в другой статье. Так же в создании саундтрека к "Думу" был использован советский синтезатор "Поливокс". Так что гордимся дедами. Но об этом не знает разве что ленивый сыч. В обще по Мику Гордону мы еще так же подробно, чуть позднее.


Пентаграмма
Пентаграмма

Заключение

Еще есть очень большое количество игр, решений и мастеров, которые занимаются звуковым сопровождением в видеоиграх и фильмах. Я буду очень рад с вами поделиться информацией известной мне в этой сфере, и я надеюсь что эти люди продолжат нас радовать и обучать искусству звукорежиссуры. Спасибо всем, заходите - тут тепло. По клавишам долбил Миша Рут. Чао!