Найти тему
Простые открытия

О конфликте с Турцией и как во время него российские ВКС летают в Сирию.

Россия и Турция на протяжении всей истории имели пересекающиеся интересы. Иногда они совпадали, но чаще это было противостояние политическое и даже военное. Эта страна, с которой Россия воевала больше всего. И если раньше войны были затяжными и не очень разрушительными. То с учетом современного вооружения воюющие государства могут в короткий срок просто исчезнуть с карты мира.

Ту-134 ВКС России
Ту-134 ВКС России

И только здравый смысл удерживает страны от широкомасштабных боевых действий, ограничиваясь только демонстрацией силы и единичными столкновениями.

Амбициозность президента Турции Реджеп Эрдогана порождает эмоциональный поступки, иногда противоречащие экономическим интересам страны. Выдворение американских военных из страны вызвано его стремлением выглядеть сильным и независимым. Шантаж Европы потоком беженцев это не столько экономический ход, сколько демонстрация своей влиятельности. Но главное для него это остаться в истории воссоздателем великой Османской империи. Аннексия Крыма Россией для него завидный пример, не дающий покоя и война в Сирии это по его мнению, замечательный шанс вернуть некогда турецкие земли, якобы ошибочно взятые в 1923 году. С самого начала Сирийской компании Турция грела руки на пожаре войны, вывозя Сирийскую нефть через свои порты, причем с участием близких родственников Эрдогана в этих поставках. В тот момент стоимость барреля нефти значительно снизилась, что грозило огромными проблемами для российской экономики. К слову сказать приход российских сил в Сирию решил три задачи. Первая это прекращение незаконного вывоза нефти и рост ее стоимости. Второе это не допуск дешевого катарского газа в Европу. И третье это разгром противника в лице банд формирований на дальних подступах. Вполне очевидно, что наемники воюющие против сирийской армии, подготовленные спецслужбами и заряженные саудо катарскими деньгами, не ограничатся одной Сирией, а доберутся до Кавказа. Вопрос был только во времени.

Ну а Россия действует четко по объявленному принципу "если драка неизбежна - бей первым". Так было и с Крымом, когда угроза появления Американского флота в Крыму стала очевидной, вплоть до опубликованного тендера, где заказчик министерство обороны США искало исполнителя по созданию инфраструктуры для своих частей в тогда еще украинском Крыму. Так было и сейчас, когда российские ВКС уничтожили турецкие реактивные системы залпового огня, угрожавшие российской военной базе.

А теперь давайте оценим по косвенным признакам насколько этот конфликт серьезен. Никому не секрет, что международные рейсы, даже военных самолетов можно отследить на сайтах типа flightradar24. В режиме реального времени можно видеть взлет и траекторию самолетов. Одним из главных военных аэродромов отправляющих и принимающих борта из Сирии является подмосковный Чкаловский. Большая часть военных специалистов проходит именно через него. А активность полетов с него всегда возрастает в периоды повышенной напряженности в каких либо точках и не только в Сирии. Что является косвенным показателем, указывающим на важные события, связанные с Россией.

Давайте рассмотрим на примере полет одного из наших военных бортов. Это возврат Ту-134 с бортовым номером RA-65992 на аэродром Чкаловский из Сирии, улетевшего туда ровно сутки назад.

-2

Обратите внимание пункты вылета четко указан Латакия. Первым бросается в глаза дуга вытянутая вправо от Украины. Да наши военные и даже гражданские самолеты не летают через Украину. А что с Турцией? Нет, мы ее не облетаем, но черная штриховая линия говорит о том, что военные просто отключают транспондер на территорией Турции. Транспондер это устройство по которому отслеживают положения воздушного судна авиадиспетчера и другие службы, связанные с авиационной безопасностью.

Полет над Турцией с отключенным транспондером
Полет над Турцией с отключенным транспондером

Говорит ли это о том, что самолет становится невидимым. Да, на экране радаров это неопознанный летательный аппарат. Но является ли это проблемой для военных? Конечно нет, учитывая, что любой пользователь интернета может предсказать появление самолета по имеющимся данным. Сайт flightradar24 даже проводит прямую линию от места отключения до включения транспондера. При необходимости любой самолет может быть перехвачен военными истребителями и даже сбит, как это было с российским Су-24, летевшим естественно без транспондера и даже за пределами Турции.

Тот факт, что самолеты продолжают полеты над Турцией, в отличие Украины, говорит о том, что текущий конфликт не является значительным в отношениях двух государств и скоро будет забыт большинством. Котировки нефти и золота также не отреагировали на случившееся и стоит надеяться, что турецкая сторона сделает для себя некоторые выводы, хотя бы на время. Ну а России придется быть постоянно в боевой готовности и отслеживать любую военную активность вокруг Сирии, да и не только.

По прилету домой экипаж тоже выключил транспондер до посадки, в отличие от гражданских бортов, которые выключает его уже на рулежке. Но это право военных и даже обязанность соблюдать хоть какие-то нормы секретности.

Даже с выключенным транспондером не трудно догадаться куда сядет самолет.
Даже с выключенным транспондером не трудно догадаться куда сядет самолет.

Кстати именно на этом самолете летал еще в СССР министр внутренних дел Н.А. Щелоков.

Спасибо за прочтение, буду рад прочитать ваше мнение и ответить на вопросы.