Найти тему
ФильмоСериалы

Когда лев голоден — он ест». Обзор фильма «Джентельмены»

Когда лев голоден — он ест». Обзор фильма «Джентельмены»

13 февраля в российский прокат вышел новый фильм Гая Ричи — криминальная комедия «Джентльмены». 

Фильм повествует о Микки Пирсоне — талантливом выпускнике Оксфорда, любящем муже, настоящем джентльмене и, по совместительству, британском наркобароне, желающем отойти от дел, продать бизнес и отправиться на пенсию. Но так просто его желанию сбыться не суждено — во время продажи столь успешного и прибыльного бизнеса находится целый синдикат злодеев, которые хотят его обесценить, жене Микки навредить, а самого его убить. 

Однако, Микки и его соратники тоже не пальцем деланы — у них есть тачки, деньги и чуть больше двух стволов, воспользовавшись которыми им предстоит остановить негодяев, спасти родных и близких Микки и не погибнуть самим. 

История подаётся в виде диалога между алчным и хитрым журналистом Флетчером, стоимость компрометирующих материалов которого исчисляется даже не в сотнях тысяч фунтов, и Реймондом Смитом — главным телохранителем Микки. В ходе этой беседы в историю, которую удалось восстановить журналисту, вносятся некоторые изменения — её довольно комично переписывают. Рассказ о недавнем прошлом филигранно вписывается в настоящее и история получает интригующее и довольно напряжённое продолжение. 

На первый взгляд, сюжет фильма довольно простой. Спустя пару часов после просмотра я даже понял, что разгадка главной интриги картины меня не очень поразила, но то как она, да и сама история тоже, были поданы и то, как лихо всё было закручено, вызывает истинный восторг, желание крикнуть «Гай Ричи вернулся!» и аплодисменты в зале по окончании фильма. 

Первое, за что стоит похвалить фильм — проработка истории. Возможно, в какой-то момент после просмотра фильма вы поймёте, что главный злодей был не таким уж и неочевидным, но даже тогда вы не усомнитесь в качестве и продуманности всей истории и отдельных сюжетных ходов. 

История главного героя, который поднялся от продажи марихуаны в Оксфорде до владения практически всем нелегальным бизнесом в Лондоне, при этом не растеряв моральных принципов, вроде полного отказа от продажи тяжёлых наркотиков, до ключевой ошибки главного злодея, которые не уследил за своими подчинёнными — всё продумано до мелочей. 

Второе достоинство картины — персонажи и актёры, которые их играют. 

Мэтью МакКонахи отлично справляется с ролью Микки Пирсона — никогда не стоящего на месте паренька, который однажды потом и кровью добился письма-приглашения в Оксфорд, а позже, пройдя по головам и слегка запачкав руки, стал успешным британским наркобароном. Он рад бы отойти от дел, да только криминальное прошлое не отпускает. 

-2

Мишель Докери неплохо справляется с ролью Розалинды — супруги главного героя, которая ничем не уступает своему мужу в брутальности и предприимчивости.

Чарли Ханнэм на каком-то невероятном уровне отыгрывает роль лучшего телохранителя главного героя и, по совместительству, одного из рассказчиков. 

Хью Грант отлично играет алчного и хитрого журналюгу, который собирает компромат на различных известных личностей, продаёт его тому, кто больше заплатит, и всегда выходит сухим из воды. Ну, или почти всегда.

Учитель, герой Коллин Фаррелла, на мой взгляд, может претендовать на главный приз зрительских симпатий — забавный и принципиальный тренер одного из спортивных клубов, который заботится о своих ребятах и готов работать на того, кому они перешли дорогу, лишь бы спасти их от страшной участи. У Коллина Фаррелла отлично получается играть несколько чудаковатых персонажей, и в этом фильме он себе не изменяет. 

Генри Голдинг отлично вживается в роль беспринципного, не признающего никаких авторитетов китайского гангстера, который зачастую переходит все границы для достижения своей цели. 

-3

Актёрский состав фильма, как по мне, является его главным украшением. Даже незначительные второстепенные персонажи вызывают у вас множество эмоций и запоминаются вам не хуже главных героев картины.

Третье, чем лента порадует зрителей (и в особенности фанатов первых фильмов Гая Ричи) — фирменные приёмы режиссёра. 

За долгое время работы над крупными блокбастерами для больших кинокомпаний Гай Ричи не забыл свой фирменный стиль. Диалоги в «Джентльменах» стали дольше, чем обмены односложными, но при этом отлично передающими смысл, предложениями героев фильма «Карты, деньги, два ствола». Из полюбившихся фанатам режиссёра комикс-элементов фильма здесь присутствуют лишь забавные «облачки» со словами, поясняющими, кто есть кто и что есть что, а женский персонаж теперь не ждёт конца фильма, чтобы внезапно появиться и всех «разложить». 

Но это лишь частичные изменения некоторых приёмов режиссёра, вызванные духом времени. В остальном перед нами всё тот же Гай Ричи с его фирменной фрагментарностью истории, флэшбэками, нелинейным монтажом и закадровым голосом. Фанаты режиссёра разочарованы точно не будут.

Четвёртое достоинство картины — юмор. Он здесь довольно разнообразный. Пошлые шутки и колкие остроты, трудности перевода и цинизм, невероятно нелепые ситуации и сатира на высшие слои общества — каждый найдёт над чем посмеяться. 

Пятое, чем фильм обрадует зрителя — отсылки. Картина пропитана любовью к кинематографу. Один из героев припоминает плёнку и форматы изображения, известных режиссёров и т.д.

Не забыл Гай Ричи и о собственных фильмах. К ним здесь тоже множество отсылок имеется. Причём не только завуалированных, но и лежащих на поверхности. В одном из кадров можно, например, увидеть постер фильма «Агенты А.Н.К.Л.». 

Претензий к фильму у меня практически нет. Мне только не понравилось слегка сумбурное начало. На вас сваливается огромное количество информации о пока что незнакомых вам персонажах от… пока что незнакомых вам персонажей. Однако, пребывать в неведении вам придётся недолго — очень скоро вы получите все вводные данные. 

-4

Что в итоге? «Джентльмены» — это не «Карты, деньги, два ствола», и не «Большой куш». Это новое произведение мастера криминальных комедий, которое лишь черпает вдохновение из его ранних творений. 

«Джентльмены» — это новая ступень в творчестве Гая Ричи. Проанализировав свои прошлые работы и выбрав из них всё лучшее, он пошёл дальше. Его герои теперь предпочитают строгие костюмы простой одежде, интеллектуальные сражения безумным перестрелкам (хотя и без последних не обходится), а сам режиссёр стал по своему стилю чуть ближе к Мартину Скорсезе (если вспомнить те же долгие диалоги). 

Вы поклонник творчества Гая Ричи? Фанат криминальной комедии? Ищете бодрый, интригующий и смешной фильм на вечер? «Джентльмены» — ваш выбор! 

Приятного просмотра!