Найти тему

Катарина Султанова: о стихах, путешествиях и людях

Когда Катарина Султанова вышла на сцену – зал наполнился овациями. Вечер прошел в непередаваемой атмосфере. Зрители плакали и смеялись вместе с поэтессой. С волшебным голосом и невероятной подачей её стихи приобретали форму. Она говорила о жизни и смерти, любви и дружбе, прощении и понимании. Это был не просто поэтический вечер, а настоящий сеанс психотерапии, полное единение душ, где каждый чувствует одно и то же.

После вечера каждый желающий смог подойти и рассказать Катарине свою историю, попросить совета, поделиться энергией. Её прозвали «шаманом», потому что своими стихами она лечит сердца и души.

Мы встретились с Катариной Султановой после концерта, чтобы поговорить о её стихах, отношении к аудитории и взглядах на современную поэзию.

Катарина, на протяжении 10 лет вы пишите эмоционально сильные стихи, что вас на них вдохновляет? Существует ли у Вас какой-нибудь ритуал перед созданием стихотворения?

— Все! Любовь и нелюбовь, справедливость и несправедливость - жизнь. Во всех ее проявлениях. Нет никаких ритуалов. Только успеть запомнить и записать, особенно когда некуда и нечем.

Ваши стихи отражают разные эмоции, нежность, страсть, отчаяние, но никогда не гнев. С чем это связано?

— Однажды мой любимый преподаватель по гражданскому праву, одна из сильнейших адвокатов нашей страны и по совместительству шикарная женщина, которую я обожаю и уважаю, сказала моему директору прямо перед концертом: «Знаете, за что я ее люблю и помню, несмотря на то, что мы не виделись 7 лет, и у меня были тысячи учеников? В ней нет зла». Наверное, поэтому.

Почему для выражения своих эмоций вы выбрали именно стихотворную форму? Вам никогда не хотелось писать в прозе?

— Я не выбирала. Она выбрала меня сама. Писать прозу хотела и хочу! Пишу, но пока коротко. Однажды я напишу в прозе большую книгу.

Хотели бы вы, чтобы ваши стихи кто-нибудь превратил в песни?

— Я всегда за интересные эксперименты и совместное творчество. Стихи - это птицы. Пусть летят!

-2

Вы очень любите свою аудиторию, устраиваете теплые встречи, всегда отвечаете в комментариях. Было ли такое, чтобы к вам обращались люди и просили облечь их историю в стихи?

— Чаще случается, что благодарят за то, что уже облекла.

Сталкивались ли вы с настолько негативной критикой, что публиковаться больше вообще не хотелось?

— Нет. Но иногда сталкиваюсь с агрессией и злобой усталых, запутавшихся людей. Я искренне им сочувствую.

Ваши почитатели часто сравнивают вас с Анной Ахматовой, как вы к этому относитесь?

— Мне, безусловно, приятно, но я думаю, что во многом это происходит оттого, что не с кем сравнивать. Мы транслируем то, что знаем, а знаем мы не так много.

Вам уже столько раз случалось выступать на публике, что вы чувствуете перед выходом к зрителям? Все еще волнуетесь перед выступлением?

— Да, конечно волнуюсь! Но теперь уже больше радуюсь и предвкушаю: так хочется выйти и отдать то, что у меня есть! Искупать и искупаться в понимании, благодарности и любви.

-3

Последние полгода вы устраиваете литературные вечера в разных городах России. Недавно были в Новосибирске, а до этого в Челябинске, какой город вам больше всего запомнился?

— Для меня нет большего счастья и удовольствия, чем путешествовать по миру с моими стихами, я помню практически каждый вечер, но своим отношением меня просто покорили Воронеж и последний Петербург. Воронеж знал каждое слово каждого моего стиха и вместе со мной шептал их, как молитвы. А Петербург - моя давняя любовь, мое открытие совершенно иной себя и моя точка роста.

Какие у вас остались впечатления после юбилейного концерта в Санкт-Петербурге? Все ли получилось так, как было запланировано?

— Самые замечательные! Все пошло не так, как только я вошла на площадку, но меня не остановить - я уже знала, что буду читать, как в последний раз! И в какой-то момент, мне кажется, все мы просто перенеслись в другое пространство.

Что вы думаете о современной поэзии и современных поэтах? Кого можете назвать?

— Думаю, что их гораздо меньше, чем кажется. И одновременно много больше. Мы просто не знаем их! Я люблю Веру и Солу. Они абсолютно разные: одна - страдание и рвущийся сквозь него свет, другая - удивительная самоирония и такой актуальный для нас сегодняшних сарказм. Ещё Света Лаврентьева - кот Басё. С мужчинами сложнее, но точно Дмитрий Быков, конечно.

Фотограф: Покалякин Илья, Леся Юрина

Понравилась статья? Подписывайся на канал, ставь лайк!