Рубрика: Непридуманные истории - реальные истории, реальных людей.
Нас водила молодость…
Э. Багрицкий
Детство золотое...
Прошло двадцать лет, целых двадцать лет с тех пор, как ты исчез из моей жизни. Где ты? Жив ли? Все годы ты исчезал и вновь появлялся. Но вот уже двадцать лет о тебе никто и ничего не знает, хотя периодически появляются самые невероятные, похожие на сказку, слухи о тебе.
Первый раз ты потерялся, когда мы учились в классе шестом. Тебя не могли найти ни дома, ни в школе, оказалось, ты разбился на мотоцикле, лежишь в больнице. Мы всем классом решили навестить тебя, пришли в соседний посёлок, а в больнице тебя уже и «след простыл», сбежал. Гоняешь на своём «Юпитере» вопреки всем правилам и запретам. Ты вообще жил по каким-то своим законам, которых окружающие тебя люди не понимали и не принимали.
В семь лет ты остался без матери. Не принимал никакой помощи, ершился от любой ласки и просто доброго отношения. В школе учился, как хотел. Мог бы быть отличником не напрягаясь, ленился. Без проблем поступил в техникум, через полгода бросил. Болтался где-то в городе, но всегда делился рассказами о своих влюблённостях. Исчезал и появлялся в моей жизни, как само собой разумеющееся.
Афганистан. Война.
И вот время служить. Афганистан. Это слово страшило в те годы всех, но нас как-то не касалось. Где он, этот Афганистан, а где мы – в маленькой сибирской деревне. А тебя, одного, в Афганистан. Ты гордился этим. Служить в наше время было почётно. Провожали всем селом с песней, под гармошку, собрали в дорогу всё, что нужно.
Твои короткие письма я начала получать с Кушки, аккуратно писала ответы. А потом письма перестали приходить, ты исчез. А через два года вернулся загорелый, возмужавший, немногословный. В своей афганской форме ты выглядел героем. Да ты и стал для нас всех героем. Поступил в Высшую школу милиции. Тебя приглашали в школы на встречи с учениками, рассказывать о военной службе, подвигах воинов-афганцев.
Ты опять появился в моей жизни. Хотя я жила далеко, приехал за тридевять земель, навестить родственницу. В наших запутанных родственных связях мы не разбирались, но ты шутливо называл меня Тётей, хотя я была тебя младше.
Твой рассказ о службе занял всю ночь. Меняли с афганскими ребятишками, «бочатами», сгущенку на дозу травки, потому, что нормальному человеку без дозы просто невозможно выжить. А так, шли в атаку «духи», а вы смеялись. Ты и тогда смеялся, когда рассказывал всё это. Я боялась твоего смеха, он был ни весёлый, ни заразительный, он был какой-то зловещий, дьявольский, вызывал тревогу и страх у окружающих. Ты отправил в кишлак мальчишку – первогодка, «салагу», за куревом, а его распяли, и выставили вам на обозрение. Через полчаса вы сравняли селение с землей, вместе со всеми его жителями. Тебе везло, тебя ни разу не ранило.
Вас отправили в горы, в разведку. Там ваша группа попала в засаду, в это время ты заболел тифом. Вода кончилась, твоё состояние ухудшалось, а выбраться не было никакой возможности. Парни решили спускать тебя на веревках в ущелье по отвесной скале. Двое, спустились, двое прикрывали ваш отход. Они стали грузом «200». Впрочем, ты и не догадывался об этом, потому - что очнулся только в Ташкенте, в госпитале. И только тогда узнал, что случилось там, в горах, под Кандагаром.
У тебя самые красивые девчонки. Ты вроде жениться собрался, приехал познакомить многочисленную родню с будущей женой. Тебя наградили за поимку опасного преступника. Ты скоро получишь квартиру в новом доме.
У тебя всё отлично складывается в жизни, я искренне рада.
Где ты, Пашка, друг моей юности?
Приезжаю однажды в отпуск в деревню. Вижу, в соседнем огороде бродит какой-то БОМЖ. И вдруг, начинаю понимать – это Пашка, друг моей юности, родной мне человек. Бродит по огороду в застиранном тельнике, собирает коноплю. Не понимаю, что случилось с тобой, где мой успешный друг? Ты больше не работаешь в милиции, ты больше, вообще, нигде не работаешь, живешь в отцовском доме, промышляешь коноплёй и палёной водкой.Спрашиваю тебя, в ответ ты смеёшься своим страшным смехом. Однажды, ты приходишь к моим родителям с канистрой бензина, грозишь спалить дом, если тебе не дадут денег, даже не понимая, что и сам останешься без жилья, ведь мы живем по - соседству. Ты как-то быстро, без проблем продаешь дом и уезжаешь в город, в поисках лучшей доли. Напоследок покуролесил по деревне, вызывая у всех, ненависть к себе.
Тебя видели в разных местах: на «цыганском болоте», работающего за «дозу» на вокзале, подбиравшего кусок хлеба, в тюрьме. Слухи о тебе ходили самые немыслимые. Говорили, что ты сторожишь какое-то фермерское хозяйство. Больше тебя никто, никогда, нигде не видел.
Года два назад, прошел слух, что ты живешь и служишь в каком-то сектантском храме. И никого не узнаёшь из прежней жизни. Если это так, если ты жив, отзовись, Пашка, друг юности моей!
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте.
Рубрика: Непридуманные истории - Курортный роман.
Что Почитать:
* Как можно путешествовать... часть 1-я
Что Посмотреть: