Дорогие читатели!
Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…
Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.
СТАСИК
Громов Стасик самый мелкий в группе, худенький до прозрачности, невесомый, как комарик. И такой же неуловимый. Он всё время находится в хаотическом движении, его словно мотает по группе ветром. Не смотрит ни под ноги, ни вокруг. Постоянно спотыкается, падает, налетает на мебель, стены, других детей. Бледные тоненькие ручки-ножки всегда покрыты мелкими синячками. Носится он по группе, быстро-быстро перебирая ножками-палочками и цепляясь за всё мысками сандалий, которые ему велики сантиметра на полтора. Сандалии эти на твёрдой подошве, с высоким задником, жёстко фиксирующим голеностоп, и открытым мыском. Из мыска высовывается ортопедическая полустелька. Эти стельки – отдельная головная боль воспитателей, но об этом позже.
Черты лица у Стасика мелкие, тонкие, глаза серо-голубые, волосики мягкие, серенькие. Он симпатичный, улыбчивый, весь распахнутый для общения.
А вот родители у него высокие, крупные, солидные, сильно возрастные. Мама яркая, властная, папа импозантный, хмурый, седовласый. Стасик у них единственный, очень поздний ребёнок.
Приведя его в садик первый день, мама разулась, повесила своё пальто в воспитательский шкаф, поставила туда же сапоги и вместе со Стасиком зашла в группу.
- Вы куда? – удивилась Вероника Эдуардовна, второй воспитатель.
- Я первые дни с ним побуду, - как о чём-то само собой разумеющемся сказала мама, - ему надо привыкнуть, а я должна убедиться, что у вас тут безопасно и соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы.
- Да, но в группу родителям нельзя. Вы, пожалуйста, посидите в раздевалке, а мы со Стасиком пойдём знакомиться с группой, с нашими ребятками, с игрушками… У нас, знаешь, что есть? – загадочно спросила Вероника Эдуардовна и сделала большие глаза. – У-у-у!...
- Что? – сразу заинтересовался Стасик и устремил свой взор в центр группы, где на большом ковре играли дети и было навалено много игрушек.
- Милочка, вы не указывайте, что мне делать! – возмутилась мама, - как я могу отпустить ребёнка, если я сама там всё не осмотрела! Я должна знать, в каких условиях оставляю ребёнка!
- Вы же были на дне открытых дверей, и собрание было в группе, все родители ходили, смотрели, и вы тоже.
- Открытые двери, собрание… - отмахнулась мама, - показуха! Вы мне покажите, что в данный момент в группе творится!
- В группе ничего не творится, - вспыхнула молодая и амбициозная Вероника Эдуардовна, - в группе полный порядок. Но если вы со своим сыном будете в группе, - решила она прибегнуть к последнему и, как ей казалось, самому сильному аргументу, - то другие дети скажут: я тоже хочу с мамой! Если Стасику можно, почему им нельзя? Представляете, что получится?
- Хочу к маме! – как по заказу, провыл Егор, только что с трудом успокоенный няней и не выпускавший из рук свой рюкзачок. – К м-а-а-ме-е-е-е!... – и заревел басом.
Вероника Эдуардовна дёрнулась было к Егору – его надо срочно отвлечь, заболтать, утешить, не дать ему разойтись до истерики с икотой и рвотой – но тут в дверь вошёл Сеня, увидел чужую тётю, метнулся назад и втянул в группу свою маму.
Та узнала мамочку, стоящую босиком на полу, - видела её на собрании перед началом учебного года - и обрадовалась:
- Ой, здрасьте! А что, сегодня нам в группу можно? Ой, как хорошо! Сеня, подожди, я разуюсь!
Опытный Сеня, у которого адаптация проходила очень тяжело и которого только недавно удалось отучить прятаться под столом, на эту уловку не повёлся и вышел вместе с мамой в раздевалку. Там уже привели Владу, она вмиг оценила ситуацию и деловито сказала уже своей маме:
- Сегодня с мамами можно. Мамочка, ты не торопишься? Побудешь со мной?
- Ну, конечно, побуду!
Хлопнула дверь кухни. Няня получила завтрак. Так, на неё рассчитывать не приходится, она сейчас занята своими делами. Из режима выбиваться нельзя. Егор уже трясётся и топает на месте ногами, воя в полный голос. Ребятишки побросали игрушки, хныча, сгрудились за спиной воспитательницы. Стасик оторвался от матери и понёсся по группе, сбив с ног Зину. Та плюхнулась на попу и заплакала. В группу зашли довольные Влада с мамой. Из кухни появилась няня, Нина Ивановна, держа двумя руками поднос, уставленный тарелками с горячей кашей. Увидела на пути к обеденной зоне толпу и удивилась:
- Что это за собрание? Почему посторонние в группе?
- Мы не посторонние! Я мать! – начальственным тоном заявила мама Стасика. – Где мой ребёнок? Стасик, иди кушать!
Вероника Эдуардовна вся покрылась красными пятнами. Ситуация вышла из-под её контроля. Вот если бы здесь была Анна Яковлевна…
- Да что ж такое! – в сердцах сказала няня, которой и не подумали уступить дорогу. – Мамочки, это детское учреждение, привели ребёночка, сдали с рук на руки воспитателю – и идите по своим делам. В группу вам хода нет. Только до порога. Ребятишек всех перебаламутили, режим сбили. Дети руки ещё не помыли, салфетки-ложки не разложили. Вы же отвлекаете!
Влада вцепилась в мамину руку и начала тихонько подвывать. Мама Сени поняла, что сегодня не день открытых дверей, и вышла. Сеня бросился за ней и заревел.
- Ну, хорошо, - звенящим голосом сказала Вероника Эдуардовна. – Мне скрывать нечего. Оставайтесь.
Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.