Галка всегда была лучшей: и отличницей, и спортсменкой... и просто красавицей! Все и везде успевала: по дому, в огороде, на ферме матери помогала.
Окончила школу и уехала в город, поступать в институт. Вот только огни большого города закружили в своем водовороте девчонку... Окунулась в самую гущу городских развлечений и всевозможных искушений.
Поступить-то поступила, да только зимнюю сессию завалила и институт бросила. Устроилась в кафешку привокзальную официанткой.
Яркая и броская внешность Гали сразу привлекла внимание мужской половины посетителей. Ухажерам отбоя не было...
А весной привезла матери в деревню маленькую Любашку. Через год - Николашу. Сначала изредка приезжала, когда и денег подбросит. Потом даже и звонить перестала.
Иногда доходили слухи, что подрабатывает Галка стыдным ремеслом.
Никогда ее мать - Клавдия Петровна - ни слова плохого ребятишкам о матери их не говорила. Взвалила безропотно на свои согбенные плечи заботу о внуках.
Подросли ребятишки. В школу пошли. Не стало хватать пенсии на содержание внуков.
Органы опеки - тут как тут. Вроде, забрать бы ребятишек. Да, все знают друг друга. Жалко малышню! А Клавдия Петровна - уважаемая на селе женщина.
Посидели в сельсовете, покумекали и предложили Клавдии Петровне:
- Нужно лишить мать непутевую родительских прав! Тогда и пособие на содержание детишек будет неплохое! Все же лучше, чем в приют сдавать детей!
Стыд за свою дочь, обида за внучат захлестнули сердце старой женщины. Никогда не думала она, что такой позор ждет ее на закате жизни!
Забежала я к ней вечером. Спрашиваю:
- Что решили? Как с ребятишками? Хоть не заберут в приют-то их?
Отвечает т. Клава:
- Предлагают лишить родительских прав Галину! Иначе - приют ждет моих внучат!
И горько заплакала.
Видно, ребятишки еще не уснули. И Николаша все слышал. Выбежал из-за занавески и закричал сквозь горькие детские слезы:
Мама - хорошая! Она нас любит! Просто, ей сейчас очень тяжело! Поэтому и не забирает нас к себе! А ты - злая злая, злая! Я не люблю тебя! - кричал малыш, размазывая слезы по щекам.
И такая недетская боль была в его глазах!
P.S. Растерянная женщина устало уронила руки на колени... Слез уже не было... Были безысходность и отчаяние...
Вот такая история! Ни одного слова вымысла в ней нет! Только горькая правда!