Найти в Дзене
Дмитрий Д

60-летний трудяга...

20 октября 1959 года выполнил свой первый полет, тогда ещё детище страны Советов, Ан-24.Уникальный в своём классе, не имеющий аналогов в мире, прощающий все:жару, холод, грязь, снег,лед,дожди.

В настоящее время страны Советов не стало, все права на самолёт переданы не очень дружелюбно настроенной в сторону РФ, Украине, ремонтные заводы прекратили свое существование в период всероссийской приватизации, а самолет все еще продолжает бороздить просторы нашей бескрайней родины. Большая часть их летает от Красноярского края до Чукотки,по вахтовым городкамгородам, откуда стекается в наш бедный российский бюджет Красноярская нефть, Бодайбинское золото, Якутский алмаз, Тюменский газ. Большинство этих вахтовых аэродромоваэродрома, даже не имеет бетонных ВПП.Рыхлый грунт и глина, подвластная только Ан-24.

Аэропорт Бодайбо.
Аэропорт Бодайбо.

И все бы ни чего, если бы не возраст данного типа. Еще в начале 90-х встал вопрос о замене, но демократия решила все иначе. Да и сейчас решает! Решает пустить самолеты под нож, как это у нас любят. Режте! Но что в замен? Как хотите решить вопрос с отдаленными поселками наполняющими деньгами ваши карманы?

В 2000 году, наши союзники и друзья из КНР создали самолет МА-60. Ну как создали, выкупив патент, у тогда уже украинского ГПК"Антонов", на самолет Ан-24 и не изобретая колеса, а просто поменяв оборудование и двигатели, создали самолет, больно уж напоминающий своего прародителя.

МА-60.Аналог или же глубокая модификация?
МА-60.Аналог или же глубокая модификация?

Мало того, умные ребята из Поднебесной, даже предлагали наше Российской авиационной промышленности, про которую трудно сказать, что она существует, эти самолеты, в качестве 100% замены устаревшим Анам. Благо характеристики не оправдали надежд аэропортов, по которым и на вездеходе с трудом проезжаешь. А года идут, прогресс движется, скоро искусственный интеллект будет незаменимым в мире, а мы летаем на Эхо прошлого.