Найти тему
✵ Electronic Dance Music 777 ♪

EDM

Электронная танцевальная музыка (EDM) стремительно выходит на передний план мейнстрима вкусов. Если вы включали радио, смотрели телевизор или посещали музыкальный фестиваль в течение последних нескольких лет, вы, вероятно, заметили ди-джеев и продюсеров, наводняющих рынок. Такие актеры, как Skrillex, Deadmau5 и David Guetta, вышли из движения EDM и достигли международной популярности на беспрецедентном уровне.

EDM только недавно вышла в центр внимания. Жанр, однако, едва ли молод. Он начался как подпольное движение в 1980-х гг. подобно тому, как хип-хоп перешел в мейнстрим в конце 1990-х и 2000-х гг., EDM сейчас вступает в возраст, и в большой степени. Поколение меломанов переключает свой музыкальный взор с хип-хоп-движимой популярной музыки, которая доминировала в 2000-х, на отшлифованные звуки хауса, транса, дабстепа, Глюка, брейков и десятков других поджанров, которые попадают под зонтик EDM.

Беглый взгляд на первый ежегодный список Forbes “Electronic Cash Kings"лучших ди-джеев, зарабатывающих деньги, подтверждает приход EDM в качестве основного жанра. Возглавляет список голландский продюсер / диджей Tiesto, зарабатывающий ошеломляющие $ 22 млн за последний год и в среднем $250 000 брутто за шоу. Список продолжается через горстку ныне известных имен, включая Skrillex, шведскую домашнюю мафию и Deadmau5. Даже Авичи, который замыкает список под десятым номером, заработал внушительные 7 миллионов долларов. В целом, EDM-индустрия стоит около $ 4 млрд в год. По данным International Music Summer (IMS) Consumer Report 2012, EDM-самый быстрорастущий мейнстрим-жанр в США.

Фестивали и концерты

Для электро-элиты живые шоу - Самый прибыльный источник дохода. Не обремененные большей частью "традиционного" оборудования группы, расходы на гастроли для ди-джеев чрезвычайно низки. Тем временем спрос стремительно растет. Промоутеры извлекают выгоду из живого опыта с дико успешными фестивалями EDM, включая Electric Daisy Carnival, Hard, Tomorrowland и Electric Zoo, первый из которых привлек 320 000 человек в течение трех дней в этом году в Лас-Вегасе. На последнем электрическом карнавале Дейзи участники были готовы заплатить 215 долларов за билет.

Присоединившись к стандартным рок -, рэп-и поп-актам, ди-джеи также постоянно перетекают в крупные слоты на более широких, мейнстрим-фестивалях. В этом году музыкальный фестиваль Coachella Valley хвастался тяжеловесами EDM, Justice, Porter Robinson и Swedish House Mafia, наряду с такими актерами, как Radiohead, Bon Iver, Dr.Dre и Snoop Dogg. Аналогичной тенденции придерживались и другие крупные фестивали. Lollapalooza, Bonnaroo и Outside Lands-все они заказали крупные электронные акции, такие как Skrillex и Major Lazer.

EDM в поп-музыке

Подъем EDM повлиял на саму поп-музыку, и все большее число звезд обращаются к электро-битам, чтобы подпитывать свои хиты. Продюсер Дэвид Гетта, пионер в практике женитьбы EDM на поп-музыке, культивировал успех мейнстрима, сотрудничая со звездами, включая Ники Минаж, Эйкона, Кида Куди и Ферджи. Бейонсе в 2011 году "Run The World (Girls) “сильно отличается как от проекта Diplo, так и от” Pon De Floor" майора Лейзера и включает в себя сочинения Diplo и Afrojack. Другие примеры включают в себя разбивку dub step Бритни Спирс "Hold It Against Me “и образец Avicii” Levels “в "Good Feeling" Фло Риды.”

Согласно журналу Forbes, " сближение танцевальной музыки с поп-музыкой сделало ее более приемлемой, а также открыло жанр для множества новых слушателей."Поклонники поп-музыки, по сути, переходят в EDM через жанр, который им уже знаком и удобен. Симбиотические отношения развились таким образом, что художники EDM получают доступ к более широкой базе поклонников, в то время как поп-артисты питаются свежей шумихой, окружающей EDM.

Социальные медиа и технологии

Также важно отметить роль социальных медиа в катализе роста EDM. Для жанра, столь тесно связанного с технологией, интернет-это естественная маркетинговая платформа. Технологически подкованные продюсеры и ди-джеи неудивительно процветают в онлайн-пространстве. Дэнни Уиттл, бренд-директор танцевального клуба Pacha, отмечает: "наш музыкальный жанр охватил Интернет, все остальные жанры боролись с ним."Поскольку цифровое музыкальное пространство продолжает расширяться, EDM, возможно, использует потенциал Интернета более эффективно, чем другие жанры.

Ди-джеи были первыми последователями модели свободной музыки, признавая, что их низкая стоимость гастролей сделала живые выступления более прибыльным источником дохода. В результате они завоевали сердца легионов поклонников, которые, скорее всего, в любом случае пиратствовали бы их музыку. Сила онлайн-культуры EDM даже привела к одной из очень немногих успешных альтернатив, хотя и жанрово специфичной, iTunes: Beatport. Beatport-это популярный музыкальный магазин специально для ди-джеев, который предоставляет цифровые музыкальные форматы и инструменты для обнаружения музыки.

Бизнес-модели EDM

Шквал внимания, окружающий бизнес EDM, демонстрирует нынешнюю мощь жанра и направление, в котором ключевые голоса делают ставку на то, что он пойдет. Эта тенденция привлекла внимание развлекательных магнатов и предпринимателей по всему миру. Одной из компаний, которая может прыгнуть на борт, является билетное агентство Eventbrite. Заполняя пробел на рынке, Eventbrite обслуживает большую часть живой сцены EDM. Собрав более 1 миллиарда долларов с момента своего основания в 2006 году, компания предоставляет альтернативу таким гигантам, как Ticketmaster. "EDM-это действительно международное движение, поэтому у нас есть локализованный сайт, локализованные платежи, которые распространяются по всему миру, и мы видим большую тягу”,-говорит Кевин Харц, соучредитель Eventbrite. Семь

Медиамагнат Роберт Силлерман несколько месяцев назад сделал ставку прямо на EDM, объявив о своем намерении потратить $1 млрд на покупку электронных промоутеров концертов. Силлерман первоначально сделал свой след в индустрии, собрав консорциум промоутеров, которые в конечном счете станут живой нацией. Его приход в электронную музыку знаменует собой значительную веху в массовой популяризации жанра. Его приобретения уже включают подарки Dayglow и Donnie Disco. В начале августа Billboard сообщил, что он “ведет переговоры с 50 другими компаниями, с которыми заключены предварительные соглашения примерно с 15 из них.”

Руководители отрасли, похоже, согласны с Силлерманом, стекаясь в Лас-Вегас на первую конференцию EDMbiz в июне этого года. Ведущий мероприятия, Джейсон Бентли, признал важность EDM сегодня, а также цель конференции: "стиль EDM затрагивает все уголки поп-культуры сегодня, и это, безусловно, в интересах этой музыкальной сцены, чтобы создать место для музыкальных профессионалов, чтобы получить вдохновение, сеть и весело провести время."Похоже, что музыкальная индустрия готовится сплотиться вокруг этого взрывного жанра. EDM уже культивировала массово мощную сцену, и если прогрессивные руководители EDMbiz добьются своего, это вполне может стать определяющим жанром этого десятилетия.