Найти тему
михаил нихаев

Замена помпы приора с кондиционером

Замена помпы приора с кондиционером

Пересмотрев кучу инфы в инете было решено менять самому.
И так, была куплена помпа. Был выбор ТЗА или Лузар, но продавец посоветовал последнюю. Ну что же посмотрим сколько она проживет.

Помпа Лузар. Такая красивая, что жалко ставить на двигатель)
Помпа Лузар. Такая красивая, что жалко ставить на двигатель)

Уверен, что в сети не мало написано про процесс разборки, установки и сборки.
Но как было мной написано в начале, я веду журнал для себя, чтоб не забывать как все сделал.
В общем… Ставим машину на яму, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Сливная пробка. Думаю все и так знают где она находится. Фотку закинул для количества))
После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей. ( Подробней инфу где и что откручивать можно найти в инете).
Дальше выставляем метки.
Сливная пробка. Думаю все и так знают где она находится. Фотку закинул для количества)) После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей. ( Подробней инфу где и что откручивать можно найти в инете). Дальше выставляем метки.
Метки ГРМ. На фото кажется, что метка на впускном вале немного ушла, но на самом деле все на своих местах.
Метки ГРМ. На фото кажется, что метка на впускном вале немного ушла, но на самом деле все на своих местах.
Сделал фотку на всякий случай, чтоб потом можно было ориентироваться с меткой на КВ
Далее снимаем шкивы распредвалов. В моем случае было сделано следующее: Включили 5-ю передачу, нажали на тормоз чтобы шкив нельзя было провернуть. Как говориться использовал ту возможность, которая был. Сами шкивы снять было не проблема, накидным ключом на "17" болты открутились без чрезмерного усилия.
Сделал фотку на всякий случай, чтоб потом можно было ориентироваться с меткой на КВ Далее снимаем шкивы распредвалов. В моем случае было сделано следующее: Включили 5-ю передачу, нажали на тормоз чтобы шкив нельзя было провернуть. Как говориться использовал ту возможность, которая был. Сами шкивы снять было не проблема, накидным ключом на "17" болты открутились без чрезмерного усилия.
Вид со снятыми шкивами ремня ГРМ
Вид со снятыми шкивами ремня ГРМ

Далее (если у вас авто с ГУРом или кондиционером) нужно открутить этот кронштейн, который держится на трех болтах "13"мм.

Кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и ГУРа (или кондиционера).
Кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и ГУРа (или кондиционера).

Следующий шаг, нужно снять шкив коленвала. В противном случае не получится снять ремень ГРМ, а если не снять его то не снимается задняя крышка ГРМ.

Тут уже точно можно выставить метку ВМТ
Чтобы снять шкив я вывернул руль в право, снял пыльник (защиту), включил 5 передачу и нажал на тормоза (конечно же это делал приглашенный помощник)))), я в свою очередь состыковал несколько удлинителей для головок с неимоверным усилием открутил болт крепления шкива к коленвалу. Дале все как по маслу… ))
После снятия ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Тут уже точно можно выставить метку ВМТ Чтобы снять шкив я вывернул руль в право, снял пыльник (защиту), включил 5 передачу и нажал на тормоза (конечно же это делал приглашенный помощник)))), я в свою очередь состыковал несколько удлинителей для головок с неимоверным усилием открутил болт крепления шкива к коленвалу. Дале все как по маслу… )) После снятия ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Теперь помпу можно свободно достать)
Теперь помпу можно свободно достать)

Теперь смело можно открутить три болтика крепления помпы и аккуратно поддевая отверткой за отливы вытащить попку из гнезда.
Вот такая картина открылась…

-9

Перед установкой новой помпы желательно нанести тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Главное не переусердствовать.

Новая помпа уже на месте.
Новая помпа уже на месте.
Смотрится не плохо… ))
Перед тем, как поставить шкив коленвала решил как-то отметить 20-й зуб, чтобы потом в случае чего можно было вставлять ВМТ.
Смотрится не плохо… )) Перед тем, как поставить шкив коленвала решил как-то отметить 20-й зуб, чтобы потом в случае чего можно было вставлять ВМТ.
Отметка на шкиве (20-й зуб)
Далее все собираем в обратном порядке…
Отметка на шкиве (20-й зуб) Далее все собираем в обратном порядке…
крышка и шкивы распредвалов на месте
крышка и шкивы распредвалов на месте

Ремень ГРМ установлен и натянут.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!