Автор Константин Круглый.
"Вихрь времени ломал дубы - империи, и клены - царства, но степную траву он только пригибал к земле, и она вставала неповрежденной".
Лев Гумилев.
Дон – земля присуждённая казакам Богом. Так казаки учат своих детей, передавая этот завет из поколения в поколения. Таким образом, казаки с детства твёрдо знают, что они хозяева на своей земле, которую им присудил Бог, и называют её Присудом. Да и для остальных народов России и зарубежья, слова «Дон» и «казачий» тождественны.
Но дарованное Богом может забрать только Бог. Пережив все империи и войны, всех правителей и врагов, все геноциды и сословия, казаки так и остались на своей земле, присуждённой им Богом.
Все попытки историков ответить на вопрос о происхождении казаков, сводятся к двум теориям: миграционная теория, где казаки называются людьми пришлыми; и автохтонная, где казаки рассматриваются как коренное население Донской степи.
Миграционная, так называемая «бегло-холопская» теория, до недавнего времени в России считалась общепринятой. Согласно этой теории, предками казаков были крепостные крестьяне, бежавшие от усиливающегося феодально-крепостного гнёта за границы русского государства, в Донскую степь, названную русскими авторами Диким полем. Эта теория была создана в середине XIX века для того, чтобы разрушить у казаков осознание своего происхождения от древних народов и внушить им, что их предки не самобытный, вольный народ, а беглые русские крестьяне и преступники. А вместе с тем внушить чувство вины и долга перед русским государством.
С 1837 года во все учебные заведения Российской Империи вводится преподавание этой заказанной истории и на ней воспитываются все последующие поколения. Одновременно с этим устанавливается полный запрет касаться подлинной истории казаков. С той поры воспитанники казачьих учебных заведений не имели никакой возможности изучать собственную историю, предания о которой сохранились лишь изустно, в казачьих семьях.
Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск.
Сами казаки всегда считали себя самобытным народом.
От крови сарматской.
Приверженцы теории автохтонного (коренного, местного) происхождения казаков считают их особым этносом, возникшим ещё в античную эпоху от смешения киммерийских, туранских, скифских, сарматских, аланских, хазарских, славянских и прочих племён.
История казачьего народа уходит корнями в глубокую древность. Казаки издревле жили в Донской степи, через которую проходили миграции в эпоху Великого переселения народов, создавая некий этнографический котёл, где встречались народы, языки и религии, оставляя свой след в формировании казачьего этноса
Многие старинные казачьи сказания начинаются со слов «От крови сарматской, рода-племени черкасского, дозвольте братья-казаки слово молвить…»
Евграф Савельев в своём труде о древней истории казаков доказывает, что казаки, как лихие конники, с копьями и саблями - на суше и отважные мореходцы - на море, были известны, под тем или другим именем в глубокой древности, за много веков до Рождества Христова; что они обитали почти в тех же местах, которые занимают и ныне.
Два теории, приверженцы обеих доказывают свою правоту, а где истина?
А твоё какое мнение, если тебе не всё равно оставь комментарий.