авторские туры в патагонию чилийская патагония конфлюенсия
Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
По чилийской земле проехать с севера на юг — из Пуэрто Монт до Пунта Аренас - не получится. Единственная дорога, построенная Пиночетом в 1976 году, обрывается в поселке О Хиггинс, там где фьорды вгрызаются в сушу.
В наши планы входило путешествовать по Патагонии с севера на юг насколько это было возможно по территории Чили, а там где дорога заканчивалась, пересечь границу с Аргентиной и уже по аргентинским пампасам, преодолев те самые сотни километров, двигаться дальше к югу, в приантарктическую зону, к южной границе с Чили, чтобы там вновь пересечь ее, и достичь конечной цели нашего путешествия - национального парка Торрес дель Пайне и пингвиньего острова Магдалены.
Границу Чили-Аргентина решили пересекать у южного берега изумительно красивого озера Хенераль Каррера, в городке с забавным названием Чиле-Чико (исп.— Чилийский Парень, в честь этого городка мы нарекли свой внедорожник - Чико). Для этого необходимо было свернуть на восток с нашей верной спутницы, дороги-компаньонки- Карретеры Аустраль, которая еще на добрую сотню километров уходила дальше на юг и заканчивалась тупиком в пуэблосе О’Хиггинс..
После незабываемой двухдневной остановки на берегу озера Хенераль Каррера и изучения всех окрестных достопримечательностей, испытав невероятный восторг и драйв, мы решили не сразу двигаться к границе, а проехать еще немного на юг по Карретере (видит бог, дорога нас не отпускала, за эти дни мы уже привыкли к ее квестам и словно боялись лишиться этой главной интриги всего путешествия).
Захотелось напоследок увидеть еще одну ее изюминку, которая по-испански звучит очень красиво и таинственно — Confluencia río Bacer y Neff. Загадочная Конфлюенсия - это слияние двух рек, а правильнее было бы сказать — поглощение рекой Бакер речушки Нефф.
Речка Бакер (или Бейкер, названная в честь английского адмирала Томаса Бейкера), вытекающая из озера Бертран, бурная и порожистая, с лазурно-бирюзовой своей стремниной, сливаясь, вязнет в кофейно-молочных водах горной речушки Нефф — дочки ледника, и словно замедляет свой бег…
Прежде, чем добраться до места слияния, мы сделали несколько остановок, чтобы вдоволь налюбоваться буйным нравом Бакер, невероятным бирюзовым оттенком ее вод, мириадами брызг в порожистых излучинах, сверкающими бриллиантовой взвесью в солнечных лучах.
Карретера на протяжении всех этих дней путешествий продемонстрировала нам, кажется, уже все свои испостаси — и изумрудную зелень дождевых лесов, и лабиринты бездонных фьордов по ее сторонам, и саблезубые вершины гор в снежных шапках, и висячие ледники, и буйное пышноцветье заливных лугов, и лазоревоокие озера, и бирюзовые реки….
Здесь же в месте, где уже настойчиво замаячила ее финишная черта, лик Карретеры кардинально изменился: исчезли непроходимые леса с величественными деревьями — лишь низкорослые кряжистые деревца и кустарники, согбенные в три погибели из-за хозяйничающих в этих пространствах ветров, островерхие горы расступились и почтительно отдалились на задний план, трава утратила свой изумрудный оттенок, в воздухе нет-нет да и уже чувствовалось леденящее дыхание Антарктиды…
Одна лишь шустрая бирюзовая речка Бакер по-прежнему петляла по неказистому рельефу, завораживая своей красотой и грациозностью. Даже пороги и исполинские скалы на ее пути не останавливали ее резвый бег, весело и стремительно, вопреки брутальному окружению неслась она, словно презрев прокрустово ложе предназначенного ей русла… Казалось, ничто ей не помеха, и нет такой силы, которая способна взнуздать и остановить ее!
И вот, наконец, мы приблизились к сакральному месту — той самой Конфлюенсии. Глазам предстала поразительная картина: бирюзовая стремнина Бакер с разгону сталкивается с мутно-кофейными водами Нефф …, и воды ее будто бы цепенеют, застывают, становятся вязкими и тягучими.. Но, очевидно и невероятно! - дружественного слияния здесь не происходит, цветовая палитра рек не смешивается — отчетливо видна граница водораздела в месте их столкновения..
Долго стоим в оцепенении, созерцая эту картину. Затем дружно вспоминаем про свои камеры и спешим увековечить момент.. Еще некоторое время провожаем взглядом обновленно-обогащенную речку Бакер, величественно (уже!) катящую свои воды дальше, к югу.. Дальше все как раз предсказуемо: воды ее, впитавшие новую чужеродную субстанцию, утратили свою невероятную бирюзовость, да и сама она, словно остепенилась, заматерела и посуровела теперь уже в полном соответствии с контекстом.
Бросив прощальный взгляд, прыгаем в верного Чику, и, разворачиваясь на 180 градусов, устремляемся дальше, к новым горизонтам, теперь уже в другую Патагонию — аргентинскую.
Крюк был сделан не напрасно: Конфлюенсия произвела на нас неизгладимое впечатление! Где и когда еще увидишь подобное!))
Друзья! Подписывайтесь на мой канал Яндекс Zen. Буду признательна за ваши лайки и отзывы. До новых встреч!
***
Кто не слаб плясать с ветрами, едет с нами!
Путешествуйте с Инессой и клубом «Авторские туры»!
В группе - максимум 7 человек!
Страница «Авторских Туров» здесь
- Звоните: +7 952 099 6906, Инесса
- Пишите: a-turism@mail.ru