Универсальный автомобиль, созданный на базе легендарной Toyota Camry, представляет собой нечто среднее между кроссовером и минивэном. Солидный снаружи, просторный изнутри и обладающий неплохой проходимостью, он легко нашел своих поклонников в России. Продажи начались в 2009 году, однако официально в нашу страну «Венза» стала завозиться в 2013-ом.
Сегодня на рынке такие предложения есть, причем, по довольно высокой цене – ликвидность у этого авто вполне приличная. Далее расскажу, есть ли смысл платить за такой автомобиль не менее 950 тысяч рублей, и на что можно рассчитывать.
Кузов
Крепкий металл внушительной толщины устойчив к коррозии и вмятинам.
А вот ЛКП могло бы быть и более качественным – царапины, потертости и сколы появляются на нем словно сами по себе. При покупке их нужно внимательно осмотреть – некоторые могут быть достаточно глубокими, но ржавчины здесь вы не найдёте, если не было кустарного кузовного ремонта.
Салон
Негатива в отношении интерьера нет! Высокий потолок и слегка выгнутые наружу двери добавляют еще несколько сантиметров и без того просторному салону. Стильное оформление из пластика и кожи достойно справляется с задачей создания привлекательного внутреннего пространства.
Кстати, пластик не скрипит, кожа не истирается, безупречная мультимедиа система заметно усиливает комфорт от езды, и все это с годами продолжает работать безупречно и приносит владельцу только позитивные эмоции.
Подвеска
На полном бездорожье ее не нужно испытывать. Впрочем, заниженные свесы дверей и бампера слишком увлечься все равно не позволят. А вот там, где когда-то были дороги, а сегодня остались лишь направления, этот узел вполне способен обеспечить мягкий плавный ход.
Первые 130 тыс. км он проходит без вмешательств извне. Затем наступает время менять амортизаторы, сайлентблоки и ступичные подшипники.
Коробка передач
Во всех модификациях «Вензы» установлен 6-диапазонный «автомат» Aisin.
При аккуратной эксплуатации без постоянных рывков и пробуксовок, с регулярной заменой масла этот агрегат легко пробежит без ремонта порядка 300 тыс. км.
Двигатель
Авто комплектовалось двумя бензиновыми моторами – объемом 2,7 л и 3,5 л. Учитывайте, что в Россию официально поставлялись только модели с 2,7-литровым «движком». Поэтому, если вам предлагают пробежную «Вензу» с двигателем на 3,5 л, знайте: машина была завезена «всерую», где и как она обслуживалась первым владельцем, попадала ли в ДТП, топилась или возгоралась – установить невозможно. По сути, серое авто – это кот в мешке со всеми вытекающими.
Что касается «движка» на 2,7 л с цепным ГРМ-приводом – он объективно хорош, безотказен и легко вырабатывает ресурс до 500 тыс. км. Правда, топливный аппетит мог бы быть и поменьше.
Вывод
Решив купить пробежную Toyota Venza, обращайте внимание на экземпляры с атмосферным двигателем объемом 2,7 л.
Подобрав такое авто, после тщательной диагностики, вы сможете без проблем и внушительных вложений отъездить на нем столько, сколько понадобится. А затем продать за выгодные деньги – «Венза» очень незначительно теряет в стоимости.