Найти в Дзене
Алло, Гараж

Как лень заставила подумать и сэкономить 1500р. или как я увеличил клиренс Audi A4 Avant (B5) из того, что есть под ногами.😀

Я давно хотел чуть-чуть приподнять клиренс на задней подвеске своего автомобиля, в принципе все и так было нормально, но мне хотелось немного, прям капелюшку повыше. И вот выдался у меня свободный день, и я решил заняться этим вопросом вплотную. Для полноты информации эксперимент ставился на автомобиле Audi A4 Avant (B5) кузов поколения 95-2001гг. Я заказывал проставки для задних амортизаторов в одной канторе, а они мне не перезвонили, не сообщили когда выполнят мой заказ. Одним словом, к моменту ремонта у меня не было на руках специальных проставок для амортизаторов. А ехать за ними на рынок или магазин было лень. Но мы ребята смекалистые и достигаем поставленной цели с помощью того, что есть под ногами. Ставятся эти проставки между чашкой амортизатора и кузовной чашкой, естественно с удлинёнными болтами. Собственно, с чего мы начинаем работу, надо открутить крепление амортизатора к балке автомобиля. Выглядит это, примерно, так. Вот теперь, когда открутили крепления амортизатора

Я давно хотел чуть-чуть приподнять клиренс на задней подвеске своего автомобиля, в принципе все и так было нормально, но мне хотелось немного, прям капелюшку повыше. И вот выдался у меня свободный день, и я решил заняться этим вопросом вплотную. Для полноты информации эксперимент ставился на автомобиле Audi A4 Avant (B5) кузов поколения 95-2001гг.

Я заказывал проставки для задних амортизаторов в одной канторе, а они мне не перезвонили, не сообщили когда выполнят мой заказ. Одним словом, к моменту ремонта у меня не было на руках специальных проставок для амортизаторов. А ехать за ними на рынок или магазин было лень. Но мы ребята смекалистые и достигаем поставленной цели с помощью того, что есть под ногами. Ставятся эти проставки между чашкой амортизатора и кузовной чашкой, естественно с удлинёнными болтами.

Собственно, с чего мы начинаем работу, надо открутить крепление амортизатора к балке автомобиля.

Выглядит это, примерно, так.

Откручиваем болт крепления амортизатора к балке.
Откручиваем болт крепления амортизатора к балке.

Вот теперь, когда открутили крепления амортизатора от балки, надо открутить крепеж верхней чашки амортизатора. Лезем в багажник, сначала надо снять основной коврик, который крепится на специальных застежках, после того как сняли эти застежки, снимаем всю остальную обшивку сверху багажника. Крепеж верхней чашки амортизатора расположен под катушками ремней безопасности.

-3
-4

Теперь надо стянуть пружину, откручиваем гайку крепления штока амортизатора с опорой (чашкой) амортизатора.

-5

Освободив амортизатор, видим упор нижней чашки, сюда надо подобрать кольцо внутренним диаметром, равным наружному диаметру амортизатора.

-6

Высота кольца 17 мм......

Так вот, набор проставок для задних амортизаторов, который я заказал в магазине, и которые мне так и не привезли, это и есть кольца высотой 17мм, которые одеваются на упор нижней чашки амортизатора. Именно они поднимают клиренс автомобиля и именно они и стоят 1500т.р., которые я сэкономил.

Высота кольца 17 мм отпилил из трубы выпускного коллектора
Высота кольца 17 мм отпилил из трубы выпускного коллектора

У меня в гараже, как и у любого автомастерового лежит много всякого подручного материала, который не выбрасывается и не сдается, как металолом. Вот и в этот раз кольца я отпилил вот от такого подручного материала, а именно, от трубы выпускного коллектора ВАЗ 2114, который остался у меня от предыдущего ремонта автомобиля.

Справа амортизатор в собранном виде, с проставкой (с кольцом), слева без проставки, надета только чашка.
Справа амортизатор в собранном виде, с проставкой (с кольцом), слева без проставки, надета только чашка.

Теперь надо все собрать в обратной последовательности. Собираем и ставим все на место, как и было. Когда прикручиваем верхнюю чашку амортизатора, то справа мешается катушка ремня безопасности и, чтобы ее не снимать я использую специальный ключ.

специальный ключ.
специальный ключ.

Клиренс увеличился, как я и хотел, на немного.

-10

Кузов приподнялся, потому что пружина стала жестче, она сжалась.

Иногда, плохая работа других людей (продавцов интернет-магазина автозапчастей) стимулирует тебя на поиск решений, которые тебя радуют. Во-первых, ты нашел выход из сложившейся ситуации, а во-вторых, это твое решение позволяет сэкономить небольшие деньги. Пусть всего лишь 1500 т.р., но все же. Пустячок, как говорится, но приятно. И это уж точно!

Работал я над решением этой проблемы, где-то полтора часа, и как всегда один, без помощников.